«Аристотель — великий естествоиспытатель» сообщение. Краткая биография аристотеля Самостоятельная философская работа

Аристотель

Аристотель родился в 384г. д.н.э. в греческом городе Стагире. Глубокое провинциальное происхождение Аристотеля компенсировалось тем, что он был сыном известного врача Никомаха.Быть врачем означало в Древней Греции занимать большое общественное положение, и Никомах был известен всей Македонии.

Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного вида.Худощавый,имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил.Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал необычную прическу. Воспитываясь в семье врача, и поэтому сам занимаясь медециной, Аристотель, однако, не стал проффесиональным врачем. Но медецина осталась для него на всю жизнь настолько родной и понятной областью, что впоследствии в своих труднейших филосовских трактатах он дает пояснения на примерах из медицинской практики. Приехав с севера Греции, Аристотель в самом раннем возрасте (в 17лет) вошел в школу Платона.Он был сперва принципиальным

платоником, а впоследствии отошел от строгого платонизма. Первые сочинения Аристотеля в стенах Платоновской Академии, куда он поступает, отличаются склонностью его к

риторике,которой он впоследствии прозанимался всю жизнь. В 364 году до н.э. Аристотель встречается с Платоном, и они общались до самой смерти Платона, т.е. в течении 17 лет. Аристотель представлялся Платону ретивым конем, которого приходится сдерживать уздой.Некоторые античные источники прямо говорят не только о расхождении, но и даже о неприязни между двумя философами. Платон сильно не одобрял свойственной Аристотелю манеры держать себя и одеваться.Аристотель придавал большое внимание своему внешнему виду, а Платон считал,что это неприемлемо истинному философу. Но Аристотель по - видимому еще и дерзко нападал на Платона, что в дальнейшем привело к созданию Аристотелем собственной

школы.За все эти споры, добродушный Платон сказал, что "Аристотель меня брыкает, как сосунок жеребенок свою мать".В Платоновской школе Аристотель получает важнейшие основы знаний, обладая которыми, впоследствии, он открывает напротив Платоновой свою собственную школу, и становится завзятым противником своего учителя.

Имя Аристотеля в мировой литературе непосредственно связано с именем Платона.Попробуем рассмотреть философию Аристотеля и соотнести ее с философией Платона. Центральная идея философии Платона - эйдос - перешла к Аристотелю почти целиком.Ни Платон, ни Аристотель не мыслит вещей без их идей, или эйдосов. Вся философия Сократа, а затем и Платона проистекала из практики и жизненной необходимости, выходя в чисто

теоретическую область лишь в высшем своем проявлении - в учении об идеях. По Платону, мир вещей, воспринимаемый посредством чувств, не есть мир истинно существующего: чувсвенные вещи непрерывно рождаются и погибают, изменяются и движутся, в них нет ничего постоянного, прочного,

совершенного и истинного.И все же вещи не полностью отделены от истинно существующего, они все каким-то образом причастны ему.А именно: всем,что в них есть истинно сущного, утверждает Платон,чувственные вещи обязаны своим причинам.Эти причины ­формы вещей, не воспринимаемые чувствами, постигаемые только умом, бестелесные и бесчуственные.Платон называет их "видами" или гораздо реже "идеями"."Виды","идеи" зримые умом формы вещей.Каждому классу предметов чувственного мира, например, классу "коней" соответствует в бестелесном мире некоторый "вид", или "идея" - "вид" коня,"идея" коня. Этот "вид" уже не может быть постигаем чувствами, как обычный конь, но может быть лишь созерцаем умом, к тому же умом, хорошо подготовленным к такому постижению. Эти "идеи" или, "эйдосы" не рождаются, не умирают, не переходят не в какое другое состояние. Существует "царство идей"

1.Идеи высших по цености категорий бытия. Сюда входят

такие понятия, как красота, справедливость, истина.

2.Движение физических явлений - идеи движения, покоя, света,

звука и т.п.

3.Идеи разрядов существ - идеи животного,человека.

4.Идеи для предметов производимых человеческими усилиями -

идеи стола,кровати и т.п.

5.Идеи науки - идеи чисел, равенства,отношения. Принципы существования идей:

а)идею делает идея;

б)идея является образцом, взирая на которые, Демиур творил

мир вещей;

в) идея является целью, к которой как к высшему благу стремится все существующее. Мир вещей и мир идей объединяет душа Космоса. Она заставляет идеи присутствовать в вещах и наоборот. Между миром вещей и миром идей - божество - Демиур. Аристотель решительно критикует принципиальный отрыв идеи вещи от самой вещи. Идея вещи, по Аристотелю находится внутри самой же вещи.Тезис о пребывании идеи вещи внутри самой же вещи есть то основное и принципиальное, в чем заключается основное различие между Платоновской и Аристотелевской школах. Идея вещи, по Аристотелю,обязательно есть некоторого рода общность, т.е. эйдос во всех смыслах. Но эйдос вещи,есть не только обобщенность ее отдельных элементов. Он предстакляет собой еще и нечто единичное.Этой единичностью данный эйдос вещи отличается от других эйдосов, и, следовательно, от всяких других вещей. Эйдос вещи, будучи некой общностью и некой единичностью, в то же самое время является и определенного рода цельностью. Совершенно невозможно отрывать общее от единичногои,единичное от общего.Т.е. удалив какой-то один момент цельности, тем самым мы ликвидируем саму цельность.Сняв,к примеру крышу с дома, дом перестает быть цельным, и собственно говоря перестает быть домом.

Свое учение о вещи как организме Аристотель излагал много раз и разными способами.Он выделяет четыре причины,или четыре принципа любой вещи, понимаемой как организм.

Первый принцип - о том, что эйдос вещи вовсе не является ее занебесной сущностью, но такой ее сущностью, которая находится в ней хе самой и без которой вообще нельзя понять, что такое данная вещь.

Второй принцип затрагивает материю и форму. Кажется, что материя и форма - обчное и всем понятное противопоставление, и кажется здесь даже не о чем говорить. К примеру материя этого стола есть дерево.А форма этого стола есть тот вид, которые приняли деревянные материалы, обработанные для определенной цели.Кажется, что все здесь очень просто и понятно.Тем не менее эта проблема являлась одной из глубочайших филосовских проблем Аристотеля.Ведь у Аристотеля материал вовсе не просто только материал.Материал у Аристотеля уже имеет собственную форму.Все, даже самое сумбурное,беспорядочное, бесформенное и хаотичное уже имеетсвою собственную форму. Облака и тучи во время грозы выглядят абсолютно бесформенно.Однако если туча не обладала в самом деле никакой формой, то как бы она могла быть для нас какой-то познаваемой вещью. Отсюда Аристотель делает вывод, что материя вещи есть только еще самая возможность ее оформления, и возможность эта - бесконечно разнообразная.И тем не менее без материи эйдос оставался бы только ее отвлеченным смыслом,без всякого воплощения этой мысли в действительности.Только полное отождествление материи вещи с ее эйдосом делает вещь именно вещью.Эйдос и материю умел различать и Платон, и совсем неплохо их отождествлял, но то, что сделал Аристотель в этой области, является почти, можно сказать революцией в отношении платонизма.Из тех философов античности, кто различал форму и материю, Аристотель был самым глубоким и самым тонким их отождествителем. Материя не

есть эйдос, ни эйдос вообще, ни какой-нибудь эйдос в частности.По Аристотелю, только космические сферы выше Луны являются эйдетически полноценными.А то, что совершается внутри лунной сферы, в подлунной, это всегда частично и несовершенно. а иной раз и совсем уродливо. Если где

Аристотель и выступает, как принципиальный материалист, т.е. проповедует материю в качестве принципа живой реальности существующего вокруг нас мира, то лишь в своем учении о материи в виде царства случайности. По Аристотелю, движение ­это вполне спецефическая категория и ровно ни на что другое не сводимая.Таким образом, по Аристотелю, движение является такой же основной категорией, как и материя и как

форма.Аристотель ставит вопрос о возможности самой категории движения. Он выделил четыре принципа существования всякой вещи как организма: материя, форма, действующая причина. Последним принипом существования всякой вещи по Аристотелю является цель.Цель - спецефическая категория, ни на что другое не сводимая. Аристотель своей теорией

четырехпринципной структуры вещи исходил исключительно из того, что каждая вещь есть результат творчества.Причём не важно, хорошее ли это произведение или плохое. Всё

многообразие вещественого мира, по Аристотелю, основано на разных соотношениях эйдоса (формы, или идеи) и материи в их причинно - следственном воплощении. Переходу к миру

одушевлённых существ, мы видим у Аристотеля и здесь на первом плане четырёхпринципную структуру. Аристотель различает три типа души - растительную, ощущающую(животную) и

разумную.Разумная душа тоже имеет и свой эйдос, и свою материю, и причинно - целевую направленность. Эйдос живого тела есть принцип его жизни, т.е. его душа. А всякая душа движущая телом, тоже имеет свой собственный эйдос, который Аристотель называет Умом.Так что душа, по Аристотелю, есть не более, чем энергия Ума. А Ум есть эйдос всех эйдосов.По Аристотелю Ум и есть высшая степень бытия.Этот Ум, будучи наивысшей степению бытья в целом,является у Аристотеля, если сказать кратко, предельным понятием вообще. Он - "эйдос эйдосов".Ум взятый сам по себе, уже ровно ничем ни связан и зависит только от самого себя. В этом смысле он вечно неподвижен. Аристотель считает, что Ум, несмотря на всю свободу от умственной материи,содержит свою собственную, чисто умственную материю, без которой он не был бы

художественным произведением.Никакие философы до Аристотеля не допускали в Уме существование материи.Никто так остро и принципиально не противопостовлял материю и Ум, как это сделал Аристотель. Аристотель создал три концепции Ума ­перводвигателя. Первая концепция - чисто платоническая.Она сводится к тому, что Ум является наивысшим и окончательным бытиём. Ум - есть не что иное, как царство богов - идей высших, или надкосмических, низших, или звёздных. Во второй концепции, Ум у Аристотеля есть мышление, и мышление самого же себя, т.е. "мышление мышления".Ум содержит в себе свою собственную умственную материю, которая даёт ему возможность быть вечной красотой (т.к. красота есть идеальное совпадение идеи и материи). Третья концепция Аристотеля сильно

отличается от Платоновской. У Платона космосом управляет Мировая душа. У Аристотеля же это - Ум,который движет решительно всем, и поэтому он есть жизнь как вечная энергия."Если Ум по Аристотелю, есть всеобщая цель, и поэтому всё его любит, то сам он, будучи целью не то, что вообще никого не любит, но поскольку всё вообще любит его самого,Ум,несомненно,тем более должен любить самого себя."

Аристотель говорил:"Платон мне друг, но истина дороже"

И вся жизнь Аристотеля состояла в бесконечном стремлении найти,проанализировать, схватить истину, докопаться до

смысла окружающего мира. В своих зоологических трактатах Аристотель устанавливает и характеризут более 400 видов

животных.Он описал 158 различных греческих и негреческих законодательств.Вся V книга его основного трактата "Метафизика" специально посвящена филосовской терминологии, и каждый термин у него выступает в 5 - 6 значениях. Аристотель был сильным человеком. И когда оказалось, что деваться уже некуда, и с ним могут расправиться как до этого с Сокрктом он, как можно предпологать, принял яд.Так кончилась жизнь Аристотеля.И всё же его искания, вся его жизнь свидетельствуют о небывалом мужестве великого человека, для которого даже сама смерть стала актом мудрости и невозмутимого спокойствия.

Аристотель (г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343 до н. э. воспитатель Александра Македонского.


Аристотель В 335/4 г. до н. э. основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Аристотель разработал все отрасли знания того времени, выдвинул значение наблюдения и опыта, являлся сторонником умеренной демократии. Дошедшие до нас сочинения по содержанию делятся на несколько групп: логические, физические, биологические трактаты, сочинения о «первой философии», этические, социально-политические и исторические сочинения, работы об искусстве, поэзии и риторике.


Теория познания и логика Познание у Аристотеля имеет своим предметом бытие. Основа опыта в ощущениях, памяти и привычке. Любое знание начинается с ощущений: оно есть то, что способно принимать форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи; разум же усматривает общее в единичном. Однако с помощью одних только ощущений и восприятий приобрести научное знание нельзя, потому что все вещи имеют изменчивый и переходящий характер. Формами истинно научного знания являются понятия, постигающие сущность вещи. Детально и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд по логике, который сохраняет своё непреходящее значение и поныне. Здесь он разработал теорию мышления и его формы, понятия, суждения и умозаключения. Аристотель является и основоположником логики. Задача понятия состоит в восхождении от простого чувственного восприятия к вершинам абстракции. Научное знание есть знание наиболее достоверное, логически доказуемое и необходимое.


Теория познания и логика В учении о познании и его видах Аристотель различал «диалектическое» и «аподиктическое» познание. Область первого «мнение», получаемое из опыта, второго достоверное знание. Хотя мнение и может получить весьма высокую степень вероятности по своему содержанию, опыт не является, по Аристотелю, последней инстанцией достоверности знания, ибо высшие принципы знания созерцаются умом непосредственно. Отправным пунктом познания являются ощущения, получаемые в результате воздействия внешнего мира на органы чувств, без ощущений нет знаний. Отстаивая это теоретико-познавательное основное положение, «Аристотель вплотную подходит к материализму». Ощущения Аристотель правильно считал надежными, достоверными свидетельствами о вещах, но оговариваясь добавлял, что сами по себе ощущения обуславливают лишь первую и самую низшую ступень познания, а на высшую ступень человек поднимается благодаря обобщению в мышлении общественной практики.


Теория познания и логика Цель науки Аристотель видел в полном определении предмета, достигаемом только путем соединения дедукции и индукции: 1) знание о каждом отдельном свойстве должно быть приобретено из опыта; 2) убеждение в том, что это свойство существенное, должно быть доказано умозаключением особой логической формы категорическим силлогизмом. Исследование категорического силлогизма, осуществленное Аристотелем в «Аналитике», стало наряду с учением о доказательстве центральной частью его логического учения. Основной принцип силлогизма выражает связь между родом, видом и единичной вещью. Эти три термина понимались Аристотелем как отражение связи между следствием, причиной и носителем причины. Система научных знаний не может быть сведена к единой системе понятий, ибо не существует такого понятия, которое могло бы быть предикатом всех других понятий: поэтому для Аристотеля оказалось необходимым указать все высшие роды, а именно категории, к которым сводятся остальные роды сущего.


Теория познания и логика Размышляя над категориями и оперируя ими в анализе философских проблем, Аристотель рассматривал и операции ума и его логику, и, в том числе, логику высказываний. Разрабатывал Аристотель и проблемы диалога, углубившие идеи Сократа. Он сформулировал логические законы: закон тождества понятие должно употребляться в одном и том же значении в ходе рассуждений; закон противоречия «не противоречь сам себе»; закон исключенного третьего «А или не-А истинно, третьего не дано». Аристотель разрабатывал учение о силлогизмах, в котором рассматриваются всевозможные виды умозаключений в процессе рассуждений.



Аристотель, величайший греческий философ и естествоиспытатель, имевший громадное влияние на все последующее развитие философской мысли. Род. 384 до Р. Хр. в Стагире в Македонии (отсюда стагирит); с 17 лет ученик Платона; 343, по желанию Филиппа Макед., воспитатель его сына Александра; 331 А. вернулся в Афины и основал в лицее философскую школу, прозванную перипатетической, благодаря привычке А. учить расхаживая. А. умер 322 в Халкиде, на Евбее, куда бежал, будучи обвинен в атеизме. А., всеобъемлющий ум древнего мира, систематически разработал все отрасли знания того времени, выдвинул значение наблюдения и опыта и тем положил основание естественноисторическому исследованию природы, из его многочисленных трудов до нас дошла лишь небольшая часть: его сочинения по логике и риторике, по естествознанию, «Метафизика», «Этика», «Политика» и «Поэтика». Задачи науки, по А., состоят в познании бытия; содержанием же этого познания является общее (понятие), а потому определение отношения частного к общему - основная задача ар. философии. Принцип этот является предметом созданной А. науки логики, которую, как общую теорию научных приемов. он предпослал фактическим исследованиям. В метафизике А. отступил от учения Платона об идеях; А. под идеями или формами понимает не существующие сами по себе отдельно от вещей сущности, а внутреннюю сущность самих единичных вещей, которым и принадлежит действительность или реальность. В каждой единич. вещи неразрывно связаны форма и материя; форма есть осуществление (энтелехия) того, что материя содержит в себе, как возможность. К этим двум началам (форма и материя) А. сводит 4 начала греч. философии: форму, материю, причину и цель. Все вещи представляют нечто в роде лестницы, и каждая вещь, будучи формой для низшей вещи, является материей по отношению к высшей. Заканчивается этот ряд чистой формой, исключающей все материальное, божеством. Переход из состояния возможности в осуществление есть движение; божество же, как чистая форма, неподвижно, но как объект стремления (все вещи стремятся осуществит вечно реализованную в них форму) оно - первый двигатель.

Как естествоиспытатель, А. известен своей классификацией животных и исследованиями по органологии; но вопросам систематики, морфологии, биологии он оставался руководителем в течение многих столетий. Душа по уч. А. энтелехия тела; существует три рода души растительная, животная и - у человека - еще разум. являющийся формою души; основная деятельность разума мышление; он нематериален и бессмертен. Этика А. эвдемонистического характера: высшее благо заключается в блаженстве; совершеннейшее блаженство доставляется человеку способностью к научной деятельности, кот. А. наз. дианоэтической добродетелью. Человек, как существо уже от природы предназначенное к социальной жизни, может развивать свою совершенную деятельность только в общежитии; высшая форма общежития - государство. Обозрению форм государственного устройства посвящена «Политика». После А. в его школе с одной стороны начинает преобладать эмпирический интерес, и обнаруживается наклонность специализации; с другой - сочинения его комментируются в сильно платоновском духе. В VIII в. они переводятся на арабский яз.; арабские и еврейские ученые изучают их и снабжают комментариями. В таком виде распространяются они в XIII в. между схоластиками Зап. Европы; в XIII и XIV вв. влияние А. становится преобладающим, и он объявляется «верховным учителем в делах человеческих». - Собрание сочинений А. было изд. в Венеции в латинском переводе с коммент. Аверроэса (1489) и в оригин. (1495).

Цитируется обыкновенно изд. берлинской академии (1831-70), Didot, П. 1848-74. На рус. языке «Категории» (Касторский , 1889); «Об истолковании» и «Этика» (Э. Л. Радлов, 1891 и 1894); «Метафизика», перв. две книги (В. Розанов и В. Первов, «Журнал Министерства Народного Просвещения» 1890); «Риторика» (Н. Н. Платонов, 1894); «О душе» (В. Снегирев, 1885); «Политика» (Н. Скворцов, 1865); «Поэтика» (Ордынский, Захаров, 1885); «Афинская Полития», недавно (1890) найденный в Британ. музее отрывок, впервые давший точное представление об истории афинского госуд. строя (переводы Шубина, 1893, и Ловягина, 1895). - См. Zeller, «Gesch. d. Philos.», и Зибек, «А.» (1903).

(384-322 гг. до н.э.). Древнегреческий философ.

Родина Аристотеля -полис Стагира на северо-западном побережье Эгейского моря. Его отец был придворным врачом царя Аминта II, деда Александра Македонского. Это позволило будущему философу получить хорошее образование.

Семнадцатилетним юношей он прибыл в Афины и стал слушателем Академии Платона, оставаясь в ней до самой смерти . Это был единственный ученик, осмелившийся спорить с Платоном. Тот однажды в шутку заметил, что Аристотель лягает его, как маленький жеребенок свою мать. Философ высоко ценил Платана, но видел уязвимые места в его учении о мире идей и вещей. Широко известно такое высказывание Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже».

Покинув Афины, он отправился в малоазийскую Грецию. Его пригласил македонский царь Филипп II воспитывать своего сына Александра. Философ переехал в столицу Македонии Пеллу. В роли воспитателя он оставался в течение четырех лет. Аристотель не пытался сделать из Александра философа, их не были особенно теплыми. Существует такое высказывание Александра о своем учителе: «Я чту Аристотеля наравне со своим отцом, так как если отцу я обязан жизнью, то Аристотелю тем, что дает ей цену». Однако, как только Александр взошел на трон, он постарался избавиться от Аристотеля, не одобрявшего его намерений завоевать Грецию и весь мир.

Философ вернулся в Стагиру, где провел около трех лет. Возвратившись в Афины, он открыл философскую школу Ликей. Она находилась рядом с храмом Аполлона Ликейского -отсюда и ее название. В словесных стычках Аристотелю не было равных Скоропостижная ученика и покровителя Аристотеля Александра Македонского вызвала антимакедонское восстание, а самого философа обвинили в богохульстве. Не дожидаясь суда, он покинул Афины. Вскоре после этого Аристотель умер на острове

Наиболее известны следующие сочинения философа: «Метафизика», «Протрептик», «Первая аналитика», «Вторая аналитика», «Топика», «Опровержение софизмов», «Категории», «Об истолковании». В этих трактатах изложена наука о мышлении и его законах.

Он считал, что мир следует познавать от частного к общему, а не наоборот - от общего к частному, как утверждал Платон. Позднее эти сочинения были объединены под общим названием «Органон».

Основы физики нашли воплощение в таких произведениях, как «Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Метеорология» и др. В «Метафизике» Аристотель выстроил своеобразную «лестницу познания», первой ступенькой которой является чувственное восприятие (слух, зрение, обоняние, вкус). Вторая ступень - представление - возникает на основе чувственного восприятия. Затем следует опыт на основании памяти, свойственной только человеку. Опыт, говорил Аристотель, есть знание о единичном, тогда как наука - знание об общем. Наука является высшей ступенью познания: она исследует первоначала и первопричины. Аристотелю принадлежит первый психологический трактат «О душе», где ученый подразделил души на следующие виды: вегетативные (растения), чувственные (животные) и разумные (человек).

Разумная душа человека, в отличие от остальных, после смерти непременно соединяется с Космическим Разумом. Биология также ведет свое начало с работ Аристотеля «История животных», «О частях животных», «О движении животных», «О происхождении животных». До нас дошли три этических сочинения мыслителя: «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика».

В политико-экономических сочинениях «Политика» и «Экономика» Аристотель разделил типы государственного устройства на естественные и неестественные. искусствоведения рассмотрены им в его «Поэтике» и «Риторике». Философия Аристотеля делится на теоретическую, практическую и творческую.

Именно Аристотелю принадлежит знаменитая фраза о том, что корень учения горек, а плоды его сладки. Когда ученого спросили, какую пользу он извлек из философии, ответ был таков: «Я стал добровольно делать то, что другие делают лишь из страха перед законом».

Из истории мы узнаем, что Аристотель родился на побережье Эгейского моря, в небольшом городе под названием Стагир. Никто не знает, в какой год он точно родился, но дата рождения варьируется между 384 и 332 годом до н.э. Родители дали ему хорошее образование, потому что работали врачами на деда Александра Македонского, который в то время занимал пост царя.

Как только ему исполнилось 17 лет, то юноша, который обладал огромными знаниями, полученными от родителей, поступает в академию, работающую под руководством Платона. Там он получает следующие знания, при этом проводит при академии целых двадцать лет, до того момента, как его учитель погибает. Он позволял себе вступать с ним в настоящие споры, ведь они обладали достаточно разными взглядами на окружающие их вещи и ключевые идеи.

На протяжении долгого времени он внимательно наблюдал за окружающим миром, поэтому его принято считать естествоиспытателем. Наука о природе была выдвинута именно Аристотелем, который на протяжении долгого времени общался с ней и находил в ней новые законы и закономерности.

После он покидает столицу Греции, Александр Македонский берет его в личные наставники, потому что только он обладал подобными знаниями и опытом, он особым взглядом смотрел на окружающий мир и воспринимал его. Он переезжает в Пеллу, где проводит четыре года.

Между ними складываются достаточно теплые отношения, Македонский привык во всем советоваться с Аристотелем, но потом ситуация резко изменилась. Когда амбициозный Македонский взошел на трон, то решил покорить весь окружающий мир, а его учитель не одобрял подобного поведения, поэтому их отношения быстро разрушились.

Потом он открывает собственную школу, которая обосновалась в Афинах, он назвал ее Ликей. На протяжении долгого времени она имела достаточную популярность и успех, но как только Македонский умер, то началось настоящие восстание. Окружающий народ не понимал того, что рассказывал Аристотель, поэтому его признают настоящим богохульником, который не достоин жизни, и человеком, который не признавал божественной сущности.

Вариант 2

Родился Аристотель в греческой колонии Халкидиках, неподалеку от горы Афон, на побережье Эгейского моря. Ориентировочная дата рождения 384-332 года до нашей эры.

Служившие врачами у царя родители смогли дать достойное образование будущему философу.

Обладающий энциклопедическими знаниями, 17-летний юноша, поступил в « Академию Платона» расположенную в Афинах. Обучение проходило порядка 20 лет, пока преподаватель не скончался.

После учебы, Аристотель переехал в Пеллу на 4 года, где стал личным наставником Александра Македонского.

После, произошло открытие собственной философской школы «Ликей» в Афинах, которая имела большой успех.

После смерти Македонского, Аристотель лишился покровительства, и был подвергнут народным гонениям. По самой распространенной версии, место смерти философа и его захоронения, является остров Эвбея.

По своей природе Аристотель был жизнелюбом. Им двигала жажда познания окружающего мира и необходимость докопаться до истины и сути вещей. Он стремился передать накопленные знания потомкам, опираясь на достоверные факты.

Аристотель является основоположником науки в современном ее понимании. Наблюдая и изучая законы природы, вывел такое основное понятие в физике, как движение. Очень много времени уделял изучению животных, рыб и моллюсков. Опираясь на этот опыт, сформировал основы биологии и анатомии, а также, частично опередил теорию Дарвина о естественном отборе.

В первые, для своего времени, Аристотель выдвинул уникальную теорию о строении солнечной системы. Он утверждал, что Земля является центром, а вокруг нее, вращаются все остальные планеты и звезды, закрепленные на небесных сферах.

Аристотель имел свои политические взгляды, придерживался принципов демократии, он считал справедливость самой главной политической целью. Был убежден, что устройство должно иметь 3 ветви: судебную, административную и законодательную. Форма правления: монархия, аристократия и полития. Самой правильной, считал исключительно последнюю форму. Она сочетала в себе самые лучшие стороны олигархии и демократии.

Его научные постулаты использовались арабами на территории всей Европы до середины 16 века, и были развенчаны, только с приходом технической революции. Ученые труды Аристотеля были собраны в библиотеку, содержащую в себе 150 томов, но лишь 10 процентов дошли до нашего времени.

5 класс. Кратко

  • Металлы доклад по химии 9 класс сообщение

    Металлы – химические элементы, которые имеют свойство высокой электропроводимости. Они широко распространены в морях, реках, горах, полях, в недрах земли и даже в телах живых организмов.

  • Памятник Победы - Звонница на Прохоровском поле - сообщение доклад

    В 1992 году общественные деятели, представляющие Белгородскую и Курскую области, приняли решение о том, что необходимо возвести памятник, который будет напоминать о погибших во время Курской битвы.

  • Геракл - доклад сообщение

    Геракл является одним из самых ярких и известных мифологических героев. Он был наделен огромной нечеловеческой силой, совершил необыкновенные подвиги.

  • Буддизм - сообщение доклад

    Буддизм относится к восточным религиям, которые возникли на территории Индии в 6-5 веках до новой эры. Сами буддисты не называют учение Будды Шакьямуни религией

  • Липа - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

    Дерево липа относится к лиственным деревьям, крона широкая, зачастую имеет овальную форму, высота превышает 28 метров. В природе различают свыше 40 видов этих деревьев, они относятся к деревьям-долгожителям, живут свыше 450 лет.