Описание профессий для детей 5 6 лет. Детям о профессиях — рассказываем в сказке. Детям о профессии Спасатель

Театрализованная композиция по стихам Б. Заходера

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» для детей 6-7 лет.

Организация: МБДОУ «Детский сад №70»

Должность: музыкальный руководитель.

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Цель: знакомство с профессиями через театрализованную деятельность.

Задачи.

Расширить знания детей о профессиях людей.

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Обогащать язык детей русскими пословицами.

Побуждать детей к передаче игровых образов через мимику, пантомиму, интонацию.

Предварительная работа . Знакомство со стихами Б. Заходера, рассматривание иллюстраций в книге «Строители»; наблюдения за работой швеи, повара, шофёра (экскурсии на кухню, в швейную мастерскую кастелянши, по улицам города). Выполнение творческих заданий: как шьёт швея, как работает сапожник, варит суп мама, повар. Знакомство с трудом переплётчицы во время совместной починки книг воспитателя с детьми; в беседах с папами – знакомство с работой слесаря и монтёра.

Оформление зала. Дети (участники сценки) находятся за ширмой. Представление разворачивается перед ширмой, на которой развешены портрет Б. Заходера, картинки обложек книги «Строители», празднично оформленные на контуре книги.

Материал: скамейка, стул, театральная хлопушка, костюм слесаря и сапожника, поварские фартуки для взрослого и ребёнка, кастрюля, книга, чемоданчик слесаря (молоток, тиски, клещи, гаечный ключ, напильник, ножовка); корзинка, кошка, одежка для куклы; сапожки, молоток; портрет писателя, коврик, бутылочка «Клей»,

Ход композиции:

Выходят двое детей с одной стороны ширмы, встают перед ширмой.

1.Мальчик: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

1.Девочка: Надо книгу в руки взять,(показывает книгу мальчику)

О профессиях узнать и решить, кем в жизни стать.

Дети садятся на скамейку около ширмы, открывают книгу, «читают».

С другой стороны ширмы выходят две девочки

2.Девочка: Дети читают,

Дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают ….

3. Девочка: И даже их мамы и папы не знают,

Кем вырастут дети!

2.Девочка: Смотрите сами,

Вот есть, например,

Детский писатель Борис Заходер (показывает на портрет писателя).

Он детям сочинял стихи,

Ответы в них найдете вы.

1.Мальчик: А может, снимем мы кино?

Понятно будет всем оно.

1.Девочка: Вот это идея! Пред нами профессий пройдет галерея.

Стихами поэта мы труд прославим

И радость ребятам доставим (дети уходят за ширму ).

Выходит девочка-ассистент режиссера, в руках у нее театральная «хлопушка». Перед каждой сценой, она ударяет в нее .

Девочка-ассистент: Итак! Дубль первый!

Сцена «Слесарь».

Мальчик: (Выбегает из-за ширмы) «Сам молчун, да руки громкие» . (Убегают).

Выходит мальчик в костюме рабочего, чемоданчик ставит на стул. Сам встает на колено, доставая инструменты, читает стихотворение.

Мальчик: Мне нужны такие вещи: (показывая каждую, выкладывает на стул)

Напильник

И ножовка.

А всего нужней

Девочка: Сноровка! (говорит девочка, выглядывая из-за ширмы).

Девочка-ассистент: А теперь дубль второй!

Сцена «Портниха».

Мальчик: «Для умелой руки все работы легки».

Девочка выходит из-за ширмы с корзинкой в руках, в которой сидит кошка. Садится на стул и ставит корзинку перед собой на пол. Шьет и читает строчки кошке.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.(показывает изделие)

(Грозит пальчиком кошке).

Погоди немножко, кошка,

Будет и тебе одежка!

Встает, берет корзинку. Повторяя 3 и 4 строчки, гладя кошку, уходит за ширму

Девочка-ассистент: Дубль третий! Сцена «Сапожник».

«За всякое дело берись смело».

С разных сторон ширмы выходят девочка и мальчик. Мальчик садится на стул, начинает работу. Выбегает девочка, держа в руках обувку, торопится, обращается к мастеру, показывает ему сапоги.

Девочка: Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Сапожник берет сапоги и рассматривает, начинает ремонтировать. Девочка торопит.

Забивай скорее гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

Забивай скорее гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

Мастер возвращает сапоги. Девочка радостно рассматривает их, одевает на ноги и веселая убегает за ширму. Мастер уходит за ней.

Девочка-ассистент: Дубль четвертый! Сцена «Повара».

Мальчик: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!»

(Герои: повар взрослый, девочка, кошка, собака).

Девочка садится на стул, кошка и собака около нее на коврик. Повар выносит кастрюлю с поварешкой, ставит ее на стол, начинает «варить». Девочка, показывая на маму объясняет кошке и собаке.

Девочка-поваренок:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз – и готово!

Повар: Если мама готовит обед!

Взрослый уходит. Девочка встает на место повара, варит и читает стихотворение, при этом показывая, как это трудно.

Девочка: Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда (Не пойму, в чем секрет!)-

Очень трудно готовить обед!

Девочка уходит за ширму, заложив руки за спину. Кошка и собака убегают за ней.

Девочка-ассистент: Дубль пятый. Сцена «Монтер».

Мальчик: «Люби дело – мастером будешь».

Из-за ширмы выходит мальчик с коробкой, садится на коврик, начинает рассматривать лампочки, выключатели и другие предметы, находящиеся в ней. С другой стороны ширмы выходят трое детей и внимательно наблюдают за его действиями. Девочка читает стихотворение.

Девочка: Посмотрите,

Как хитер этот маленький монтер.

Он пока проводит свет только там,

Мальчик монтер: Где тока нет! (Уходят) .

Девочка-ассистент: Дубль шестой. Сцена «Переплетчица».

Мальчик: «Каков мастер, такова и работа».

Из-за ширмы выходит девочка. У нее в руках потрепанная книжка. За девочкой, опустив голову, идет мальчик. За спиной в руках он держит большую бутылку, на которой написано «Клей».

Девочка: Заболела эта книжка.

Изорвал ее братишка.

(Смотрит на брата и, жалея его говорит).

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Мальчик подает клей сестренке. Радостно обнявшись, дети убегают, взявшись за руки .

Девочка-ассистент: Дубль седьмой. Сцена «Шофер».

Девочка: «Кто работы не боится, у того она и спорится».

На сцене появляются сотрудник ГИБДД и дети с игрушками в руках. Мальчик-шофер, держа в руках руль, под веселую быструю музыку проезжает мимо них и встает по центру.

Мальчик-шофер: Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер! И сам – мотор.

Нажимаю на педаль (показывает) ,

И машина мчится вдаль!

Все под музыку уходят за ширму .

Концовка.

Дети-ведущие: Мы вместе наш фильм от души создавали.

Стихи Заходера мы вам прочитали.

И вот час настал, и сделан наш фильм!

Актеры на сцену! Приветствуйте их!

Список использованной литературы.

1. «Строители» Б. Заходера.

2. «Кем быть» В. Маяковского.

Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»
(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ "Детский сад № 326 Красноармейского района Волгограда".
Описание работы . Данное мероприятие предназначено для педагогов дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) старшего дошкольного возраста (5-6 лет), как итоговое мероприятие к тематической неделе "Профессии".
Образовательная область: познавательно-речевая.
Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях людей;
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование : проектор, экран для показа презентации, Д\И «Кому что нужно», форма одежды к игре «Определи профессию», бумага, карандаши.
Предварительная работа : разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание физкультминутки «Мы строгали».

Ход мероприятия

1. Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
1 слайд (на экране появляется Незнайка)

- Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.

Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.

2. «Путешествие по стране профессий»
- Вы будете по очереди загадывать загадки о той профессии, которая появится на экране.
1 ребенок:
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
2 слайд (на экране врач)


Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара.


2 ребенок:
Кто детей учит читать, писать,
Чтобы умными стать? (Учитель)
3 слайд (на экране учитель)


Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)
3 ребенок:
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный... (Продавец)

4 слайд (на экране продавец)


Воспитатель: - Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)
4 ребенок:
В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой! (Парикмахер)

5 слайд (на экране парикмахер)


Воспитатель: - Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы)
Воспитатель: - Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель).
6 слайд (на экране строитель)


Воспитатель: - Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)
- Строительных профессий очень много, какие вы знаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик)
Воспитатель: - Поиграем в игру «Какая профессия лишняя?»
7 слайд (на экране 4 картинки, 3 картинки – строительные профессии, 1 картинка – профессия художник)





Воспитатель: - Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? (Ответы детей)
- Назовите строительные профессии, которые остались на экране (маляр, плотник, каменщик).

3. Физкультминутка «Мы строгали»
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)

Мы строгали, мы строгали,
Доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.

5 ребенок:
Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой?
За порядком он следит.
Хулиганить не велит. (Полицейский)

8 слайд (на экране полицейский)


Воспитатель: - Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)
6 ребенок:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)

9 слайд (на экране повар)


Воспитатель: - Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)
7 ребенок:
Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)

10 слайд (на экране шофер)


Воспитатель: - Что делает шофер? (Возит людей)

4. Игра «Определи профессию»
Воспитатель: - Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.
- Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.
(На столе одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД)

5. Игра-лото «Кому что нужно?»
Воспитатель: - У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

6. Игра «Изобрази профессию»
Воспитатель: - Я буду вызывать одного из вас, на экране появится профессия, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать.
11 слайд (на экране балерина, пианист)


12 слайд (на экране художник, певица)



13 слайд (на экране скрипач, писатель)



Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно изобрази и угадали профессии.
14 слайд (на экране Незнайка)
Незнайка:
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)


Дети: - Кондитером.
Воспитатель: - Незнайка большой сластена, поэтому и выбрал такую сладкую профессии – кондитер.
Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую профессию.

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивающие:

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

Разучивание стихов.

Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей

Оборудование: компьютер, Интерактивная доска, слайды с профессиями.

Проведение НОД:

Мотивация

Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.

Основная часть:

1.- Ребята, сейчас я предлагаю вам передавая мяч по кругу назвать профессии своих родителей.

2.- Итак, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей).

Существует очень много профессий. Вспомните, какие профессии есть у нас в детском саду (воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, инструктор по физкультуре). Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.

Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:

1.таблетки, укол, палата – (врач);

2.светофор, жезл, свисток – (полицейский);

3.огонь, шланг, вода – (пожарный);

4.класс, парта, букварь – (учитель);

5.группа, дети, игрушки – (воспитатель);

6.обед, посуда, фартук – (помощник воспитателя);

7.руль, дорога, колесо – (водитель);

8.весы, покупатель, касса – (продавец);

9.письма, почтовый ящик, телеграмма – (почтальон);

10.тесто, батон, хлеб – (пекарь);

11.плита, половник, вкусный борщ – (повар);

12.ножницы, причёска, расчёска - (парикмахер);

13.Иголка, нитка, швейная машинка - (швея);

14.гуашь, альбом, кисть – (художник)

3.- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

(Пословицы и поговорки о труде).

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

4. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат глобус, жезл, книга, половник, руль, музыкальный инструмент, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)

Дети под муз. двигаются по кругу. Муз останавливается – дети берут предмет и говорят, кому он нужен.

5. Приглашаю детей к столу.

Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку . Назовите, кто изображён.

Серёжа, кто изображён у вас? (все ответы детей).

Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.

Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная. (Предположения детей).

6.- Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. (Слайды)

Архитектор - означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Понравилась вам профессия архитектора?

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом. Проходите за столы.

Напоминаю мальчикам о вежливости, пропустить девочек вперёд.

Напоминаю об осанке.

Лёня, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)

Андрей, напомни нам, как нужно проводить линии? (линии проводим сверху вниз и слева направо)

Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.

Юля, как мы держим карандаш?

Предлагаю всем детям взять карандаш, показать, как они его держат.

Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

7.- Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.

Андрей, выбери, пожалуйста, наиболее красивые дома. Почему ты выбрал именно эти рисунки?

Скажите, пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились?

Понравилось вам быть архитекторами?

Мне понравилось как вы работали. Из ваших рисунков мы организуем выставку.

Перед школой ребёнок должен иметь представления о профессиях, уметь составлять предложения и строить ассоциативные связи, которые сможет обосновать. Помимо этого, у дошкольника должны уже иметься представления о буквах, он может читать по слогам и понимать прочитанное.

Задания направлены на закрепление имеющихся знаний у дошкольников, а также отработку новых понятий и подготовку к занятиям в школе.

Задание 1. Назови профессию на букву

Цель : отработать знания букв в алфавите; расширить словарный запас.

Материалы : карточки с написанными на них буквами.

Задание желательно выполнять в группе детей. Дошкольник вытягивает карточку, называет букву и профессию, начинающую с неё. Гарантируется, что на каждую букву существует такое слово, однако если у него не получается вспомнить, можно использовать слово, в котором буква стоит второй, третьей и так далее.

Задание 2. Кого я загадал?

Цель : научить использовать словарный запас; развить образное мышление.

Задание имеет более сильный эффект при работе в группе. По очереди каждый человек загадывает про себя профессию и представляет себя в её роли. Задача остальных: по описаниям ведущего отгадать, что именно он загадал. Ведущий постоянно меняется.

Задание 3. Он, она.

Цель : познакомить с понятием рода; закрепить навыки словообразования.

Взрослый начинает фразу по типу «Он…» и называет профессию в мужском роде. Специальность должна быть подобрана таким образом, чтобы без смысловой ошибки можно было составить женский аналог. Иногда для проверки внимательности дошкольника можно включать слова, которые можно отнести к обоим родам: врач, фотограф, пекарь, композитор. Или те, которые можно употребить только в одном роде: художник, художница; медсестра, медбрат; официант, официантка; учитель, учительница.

Задание 4. Если бы не было…

Цель : воспитывать осознание важности каждого ремесла.

Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле. Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…».

Задание 5. Я хочу быть!..

Цель : развить представления у дошкольников о том, какие действия потребуются для получения ремесла.

Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.

Задание 6. Один - много.

Цель : совершенствовать словообразовательные процессы (в частности, образование множественного числа).

Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника - согласовать слово во множественном числе.

Один врач - много… (врачей).

Один доктор - много… (докторов).

Одна няня - много… (нянь).

Один водитель - много… (водителей).

Загадки по теме

Айгуль Нафикова
Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 5–6 лет

Цель : развитие познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с профессиями и трудом взрослых .

Задачи : 1. Формировать уважение к людям труда.

2. Расширять кругозор.

3. Обогащать словарь.

4. Развивать любознательность, внимание, память.

Материал. Два стола. Карточки с заданиями. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий .

Предварительная работа. Беседы и чтение художественной литературы по теме. Проведение дидактических игр.

В зал украшенный шарами и плакатами с изображением людей разных профессий , под музыку входят две команды детей .

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях . О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы .

Внимание! Начинаем нашу викторину .

Конкурс «Загадки» .

У него товаров горы :

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает.

(Продавец.)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины.

(Врач.)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

(Учитель.)

С малышами я вожусь,

Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять.

(Воспитатель.)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

(Парикмахер.)

Вот бушует пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем.

Кого на помощь мы зовем?

(Пожарный.)

Складывает, вычитает

И отчеты составляет.

Здесь - доход.

Ничего не пропадет.

(Бухгалтер.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет.

(Спасатель.)

Вчера был педагог,

А завтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он (артист)

Работник этот хоть куда

Сопровождает поезда.

(Железнодорожник.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Побеждает команда, члены которой отгадали больше загадок.

Конкурс «Что кому необходимо?»

Каждый участник получает карточку с изображением трёх предметов и называет профессию , представители которой их используют. Например :

Каска, брандспойт, топор (пожарный) ;

Книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь) ;

Ножницы, ткань, швейная машинка (портной) ;

Руль, колесо, дорога (водитель) ;

Топор, гвозди, пила (плотник) ;

Парик, фен, ножницы (парикмахер) ;

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Конкурс «Кто чем занимается?»

Каждый член команды получает карточку с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме (Кто (профессия ? Что он делает, например : «Трубочист прочищает трубы» , «Медицинская сестра делает укол» . И т. д.

Побеждает команда, члены которой составили наиболее интересные предложения.

Конкурс «Сложи картинку» .

Каждый член команды получает две-три части разрезной картинки.

Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии людей , изображенных на них.

Подвижная игра «Будь внимателен» .

Дети встают вокруг ведущего, который произносит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолет, мельница, попугай, обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и т. д.) Услышав название профессии , дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии .

Побеждает команда, члены которой вспомнили больше слов.

Игра «Закончи пословицу (поговорку) ».

Ведущий начинает пословицу (поговорку) о труде, игроки ее заканчивают.

Терпение и труд… (все перетрут) .

Какие труды, такие и… (плоды) .

Маленькое дело лучше большого… (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом… (гордятся)

Птицу узнают в полёте, а человека… (в работе)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Труд человека кормит, а лень… (портит)

Без труда не выловишь и… (рыбку из пруда)

Хорошая работа мастера … (хвалит)

За много дел не берись, а в одном… (отличись) .

Конкурс «Ящик загадок» .

Члены каждой команды поочередно опускают руку в ящик загадок (аналог чудесного мешочка, на ощупь определяют один из предметов, называют профессию , представители которой этот предмет используют. Остальные члены команды должны догадаться, что это за предмет.

Побеждает команда, участники которой дали больше правильных ответов.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий . Невозможно определить самую важную и нужную из них . Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок книги о профессиях .