Создание кадровых условий. Требования к кадровым условиям реализации К кадровым условиям введения и реализации

Задачи. Создание кадровых условий введения и реализации ФГОС СОО. Региональный уровень. Необходимо: способствовать реорганизации реальной педагогической практики, вооружить педагога новыми деятельностными образцами, которые демонстрируют другой уровень педагогического профессионализма создать инфраструктуру, позволяющую педагогу иметь доступ к этим образцам (стажировочные площадки, тьюторские центры, в том числе в дистанционном режиме) создать систему мониторинга эффективности освоения программ ПК, соотнося критерии с требованиями ФГОС и практической деятельностью развивать не только отдельного профессионала, но и педагогический коллектив, «команду» ОО организовать дополнительное профессиональное образование в режиме персонификации государственных обязательств обеспечить возможность самостоятельного определения педагогами сроков и форм повышения квалификации ввести новые эффективные финансово-экономические механизмы (направление средств в ОО, учителю, влияние ПК на зарплату). Обеспечить формирование профессиональной компетентности – динамической комбинации знаний, познавательных (когнитивных) и практических навыков, ценностей, которыми человек оперирует в профессиональном контексте.

Слайд 35 из презентации «Введение ФГОС общего образования» к урокам педагогики на тему «Введение ФГОС»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Введение ФГОС общего образования.pptx» можно в zip-архиве размером 2363 КБ.

Скачать презентацию

Введение ФГОС

«Актуальные проблемы введения ФГОС» - Нормативный правовой акт. Смена базовой парадигмы. Утверждение основной образовательной программы. Актуальные проблемы введения ФГОС. Подготовка профессионального ученика. Внесение необходимых изменений. Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством. ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние.

«Введение ФГОС ООО» - Технология. Химия. Математика. Рассматриваемые вопросы. География. УМК – 5 класс. ОБЖ. Физика. Биология. Введение ФГОС ООО. Учебный план – 5 класс. Музыка. Карта самооценки готовности ОУ в введению ФГОС ООО. Информатика. Договор о предоставлении общего образования. Изо. История. Готовность материально-технических условий для реализации ООП ООО.

«Проблема введения ФГОС» - Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования. Организационное обеспечение. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Пути и способы реализации. Объективные противоречия. Проблематика введения ФГОС НОО. Нормативно-правовое обеспечение. Отличия стандартов. Организационное обеспечение введения ФГОС.

«Введение ФГОС НОО» - Расшифровать аббревиатуру. Мониторинг условий реализации основной образовательной программы школы. Закон Российской Федерации «Об образовании». Об образовании. Требования к условиям реализации ООП НОО. Приказ Департамента образования Ивановской области. Требования к результатам освоения ООП НОО. Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС.

1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):

«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;
б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

1. не регламентирует в чистом виде содержание образования
2. включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ
3. важное внимание уделяется воспитанию
4. результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные
5. новое методологическое основание
6. новый формат документа
7. новая структура
8. более широкий спектр функций пользователей

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

а) преемственность;
б) развитие;
в) научность;
г) вариативность

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;
в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
г) Послание Президента Федеральному Собранию.

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,….

а) целям;
б) педагогам;
в) результатам;
г) содержанию.

6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

а) информационный;
б) системно-деятельностный;
в) интегративный;
г) традиционный.

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

а) базируется на принципе доступности;
б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;
в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
г) опирается на зону ближайшего развития;
д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки РФ;
б) Департамента образования Вологодской области;
в) Учредителя образовательного учреждения;
г) образовательного учреждения.

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;
в) Примерная образовательная программа ООО;
г) Фундаментальное ядро содержания образования.

10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный

11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%.

  1. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

Цели реализации ООП ООО Разделы и подпрограммы
1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО а) Программа воспитания и социализации
2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей б) Учебный план
3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся в) Программа отдельных учебных предметов, курсов
4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости г) Целевой раздел ООП

(«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)

5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья д) Программа развития УУД

13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:

а) личностный блок
б) регулятивный блок
в) познавательный блок
г) здоровьесберегающий блок
д) коммуникативный блок

14. Завершите предложение:

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ….
а) программу развития;
б) индивидуальную образовательную траекторию;
в) жизненные планы;
г) взаимоотношения.

15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):

а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
в) ориентация в социальных ролях;
г) ориентация в межличностных отношениях;
д) знание основ религии.

16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

а) целеполагание;
б) планирование;
в) прогнозирование;
г) внимание;
д) контроль;
е) коррекция;
ж) оценка;
з) саморегуляция.

17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

а) логические действия;
б) общеучебные действия;
в) оценочные действия;
г) действия постановки и решения проблем.

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

а) любовь
б) здоровье
в) счастье
г) общение

19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;
в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

а) индивидуальный;
б) социальный;
в) групповой;
г) игровой.

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:

а) планирование учебного сотрудничества;
б) владение монологической и диалогической формами речи;
в) управление поведением партнёра;
г) установление причинно- следственных связей;
д) прогнозирование.

22.Укажите верное определение рабочей программы:

а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.
б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.
в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится:

а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;
в) создание программы саморазвития педагога;
г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;
д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

ФГОС СОО п.22 Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования. Ключевые особенности ФГОС СОО. ФЗ ст.5 п. 2) Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать: У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, в том числе умения: Компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения. Обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность. осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ. Общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения. Разрабатывать программы, методические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации. Самоорганизованность, эмоциональную устойчивость. Организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся. реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта. Использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся.

Слайд 34 из презентации «Введение ФГОС общего образования» к урокам педагогики на тему «Введение ФГОС»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Введение ФГОС общего образования.pptx» можно в zip-архиве размером 2363 КБ.

Скачать презентацию

Введение ФГОС

«Введение ФГОС» - 1.Содержание работ по разработке единичного проекта. Метод анализа и определения необходимых изменений. 1. Разработка проекта преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС. Проблемы введения и реализации фгос. Блок-схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы. Структура проекта введения ФГОС НО.

«Введение ФГОС общего образования» - Формирование системы ФГОС. Об образовании в Российской Федерации. Сетевая форма реализации образовательных программ. ФГОС – стандарты выбора. Требования к структуре основной образовательной программы. Ключевые особенности ФГОС СОО. Личностные результаты. Российская Федерация. Финансовые условия реализации.

«Введение ФГОС НОО» - Некоторые особенности УМК. Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов. Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС. Требования к структуре ООП. Поэтапное введение ФГОС. Расшифровать аббревиатуру. Информационная поддержка ФГОС НОО. Введение федерального государственного образовательного стандарта.

«Проблема введения ФГОС» - Проблематика введения ФГОС НОО. Объективные противоречия. Организационное обеспечение введения ФГОС. Нормативно-правовое обеспечение. Требования к условиям введения ФГОС НОО. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Пути и способы реализации. Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования.

«Актуальные проблемы введения ФГОС» - Основная образовательная программа. Смена базовой парадигмы. Инновационные компоненты. Утверждение основной образовательной программы. Постановление. Компетенции. Информационное обеспечение. Название общеобразовательного учреждения. Подготовка профессионального ученика. Формы организации образовательного процесса.

Кадровое обеспечение введения ФГОС Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС Разработка (корректировка) плана научно- методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования


Описание кадровых условий Включает: характеристику укомплектованности ОУ описание уровня квалификации работников ОУ и их функциональные обязанности (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный 18638). систему повышения квалификации (план-график, включающий систему внутришкольных семинаров, методических практикумов, конференций и т.д.)


Ожидаемый результат повышения квалификации профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС: обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС общего образования; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.


Нормативное обеспечение деятельности педагогов НАДО: Внести изменения в должностные инструкции следующих работников: УЧИТЕЛЬ: осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС; владеет формами и технологиями, позволяющими достичь результатов, требуемых ФГОС; обеспечивает включение учащихся в различные формы внеурочной деятельности, составляет рабочие учебные программы и программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС


Нормативное обеспечение деятельности классных руководителей Классный руководитель: Использует технологии, позволяющие достичь результатов, требуемых ФГОС; Знакомит школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; помогает им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности; Изучает особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогает им в их реализации через систему внеурочной деятельности; Разрабатывает программу внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; Должен знать методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников; Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеурочной деятельности




Модель учителя школы, реализующего ФГОС исследовательскими навыками современным педагогическим мышлением высокой методической компетентностью гуманистическим мировоззрением творческими способностями высоким профессиональным уровнем УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ ОБЛАДАЕТ:


Пропагандирует общечеловеческие ценности осознает ценностно- смысловое равенство с учащимися обладает общекультурной компетентностью и эрудицией имеет целостное видение мира Гуманистическое мировоззрение: критическое аналитическое креативное Современное педагогическое мышление:


Аналитический Конструктивный Проектный Коммуникативный Высокий профессиональный уровень Учитель знает методику нетрадиционных уроков Учитель владеет развивающими и информационными технологиями Учитель знает и практически реализует структуру развивающего урока Высокая методическая компетентность


Самооценка - как один из компонентов контрольно- оценочной деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания; она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами; самооценка включает самоконтроль и самопроверку


Принципы формирования умения самооценки учащихся Учащийся должен - иметь четкое представление о цели учебной деятельности - иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности - четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе - понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным


Процедура самооценки включает в себя - разработку учителем для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания - создание необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов - обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания обучающимся известны и дети самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы - составление обучающимися собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов










Структура современного урока. 1. Самоопределение деятельности.(Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 7.Включение нового знания в систему знаний (повторение). 8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з)


1. Самоопределение деятельности. (Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6. Включение нового знания в систему знаний 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з) – Мотивационный этап Ориентировочный этап Исполнительский этап Контрольный этап Рефлексивный этап


Примерная логическая схема урока Этап Цель этапа Мотивационный Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения данного и других учебных предметов Ориентировочный Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели Исполнительский Реализация плана действий, составленного на предыдущем этапе Контрольный Проверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели Рефлексивный Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность


Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Цель урока: Дидактические задачи урока: Формы работы, используемые на уроке: Форма проведения урока: Тип урока: Используемые технологии: Материальное обеспечение (оборудование): Планируемые результаты


Цели урока Обучающие – чему? - умению ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства для их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией - умению эффективно действовать в нестандартной ситуации Воспитывающие – что? - инициативность и самостоятельность - волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил, волевому усилию, преодолению препятствий -навыки сотрудничества, толерантность - систему морально - нравственных ценностей - гражданскую идентичность, осознание этнической национальной принадлежности Развивающие – что? деятельность, мышление, рефлексию







формы проведения Академические (лекции, семинары,практикумы, консультации, зачеты, собеседование) Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.) Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.)


Типология уроков по ФГОС Урок постановки учебной задачи Урок усвоения новых знаний Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Урок систематизации и обобщения знаний и умений: Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ самоопределение: самоиндификация самооценка самоуважение смыслообразование: учебная мотивация социальная мотивация морально-этическая ориентация: система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных норм толерантность регулятивные: управление собственной деятельностью инициативность самостоятельность контроль и коррекция коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества познавательные: работа с информацией работа с учебными моделями выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие основы системы научных знаний, умения опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания предметные и метапредметные действия с учебным материалом



«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему»

Чарльз В. Элиот

ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ, ПРОШЕДШИХ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):

«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;

б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».

Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

не регламентирует в чистом виде содержание образования

включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ

важное внимание уделяется воспитанию

результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные

новое методологическое основание

новый формат документа

новая структура

более широкий спектр функций пользователей

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

а) преемственность;

б) развитие;

в) научность;

г) вариативность

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России;

б) Фундаментальное ядро содержания общего образования ;

в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

г) Послание Президента Федеральному Собранию.

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,....

а) целям;

б) педагогам;

в) результатам;

6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

а) информационный;

б) системно-деятельностный ;

в) интегративный;

г) традиционный.

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

а) базируется на принципе доступности;

б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;

в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;

г) опирается на зону ближайшего развития;

д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки РФ;

б) Департамента образования Вологодской области;

в) Учредителя образовательного учреждения;

г) образовательного учреждения.

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

а) Устав образовательного учреждения;

б) Ф ГОС ООО;

в) П римерная образовательная программа ООО;

г) Фундаментальное ядро содержания образования.

10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%;

г) 70% и 30%.

12. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

Цели реализации ООП ООО

Разделы и подпрограммы

1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО

а) Программа воспитания и социализации

2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей

б) Учебный план

3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся

в) Программа отдельных учебных предметов, курсов

4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

г) Целевой раздел ООП

(«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)

5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья

д) Программа развития УУД

13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:

а) личностный блок

б) регулятивный блок

в) познавательный блок

г) здоровьесберегающий блок

д) коммуникативный блок

14. Завершите предложение:

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить....

а) программу развития;

б) индивидуальную образовательную траекторию;

в) жизненные планы;

г) взаимоотношения.

15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):

а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

в) ориентация в социальных ролях;

г) ориентация в межличностных отношениях;

д) знание основ религии .

16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

а) целеполагание;

б) планирование;

в) прогнозирование;

г) внимание;

д) контроль;

е) коррекция;

ж) оценка;

з) саморегуляция.

17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

а) логические действия;

б) общеучебные действия;

в) оценочные действия;

г) действия постановки и решения проблем.

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

а) любовь

б ) здоровье

в) счастье

г) общение

19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;

в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

а) индивидуальный;

б) социальный;

в) групповой;

Г) игровой.

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:

а) планирование учебного сотрудничества;

б) владение монологической и диалогической формами речи;

в) управление поведением партнёра;

г) установление причинно- следственных связей;

д) прогнозирование.

22.Укажите верное определение рабочей программы:

а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.

б) Рабочая программа - это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.

в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится :

а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;

в) создание программы саморазвития педагога ;

г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;

д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.