Богиня плодородия рожаниц у славян. Род и рожаницы. Славянские боги: род и рожаницы

Богини рожаницы - неоднократно упоминаемые в славянских заговорах богини: Мать Лада и ее дочь Леля . Покровительницы беременных и рожаниц.

Современные учёные, обработав большой археологический, этнографический, языковедческий материал, пришли к выводу, что Рожаниц было две: Мать и Дочь.

Рожаница-Мать связывалась славянами с периодом летнего плодородия, когда созревает, тяжелеет, наливается урожай. Этому вполне отвечает образ зрелого материнства: вспомним - плодоносную Осень художники обычно изображают немолодой женщиной, доброй и полнотелой. Это почтенная хозяйка дома, мать многочисленного семейства. Древние славяне дали ей имя Лада , и с ним связано, пожалуй, не меньше слов и понятий, чем с Родом. Все они имеют отношение к установлению порядка: "ЛАДить", "наЛАЖивать" и так далее. Порядок при этом мыслился в первую очередь семейный: "ЛАДа", "ЛАДо" - ласковое обращение к любимому супругу, мужу или жене. "ЛАДины" - свадебный сговор. Болгарское "ЛАДуванье" - гадание о женихах.

У древних славян также была Богиня по имени Леля - дочь Лады, младшая Рожаница . Вдумаемся: недаром детскую колыбель часто называют "люлькой", нежное, бережное отношение к ребёнку передают словом "лелеять". Аист, якобы приносящий детей, по-украински - "лелека". А само дитя и сейчас иногда называют ласково "лялечкой". Так родилась славянская Леля - Богиня трепетных весенних ростков, первых цветов, юной женственности. Славяне считали, именно Леля заботится о едва проклюнувшихся всходах - будущем урожае. Лелю-Весну торжественно "закликали" - приглашали в гости, выходили встречать её с подарками и угощением. А прежде спрашивали разрешения у Матери Лады: отпустит ли дочь?

Праздник Рожаниц справляли весной - 22-23 апреля. В этот день приносили жертвы растительными и молочными продуктами, которые торжественно, с молитвами съедали на священном пиру, а потом ночь напролёт жгли костры: огромный, в честь Лады, и вокруг него ещё двенадцать поменьше - по числу месяцев года.

Согласно традиции, это был женский и девичий праздник. Парни и мужчины смотрели на него издали.

Лада

Лада – богиня первого поколения славянских Богов. Лада у наших предков считалась богиней красоты, любви и счастья. Она также выполняла функции покровительницы семейного очага. Это одно из верховных женских начал, которое в славянском пантеоне светлых богов олицетворяло собой женский идеал, но ни в коем случае не идеал материнства. Мать, хозяйка дома – это Макошь.

В тоже время Лада – это не девочка-весна, как Леля, это образ женщины, готовой к замужеству, но не вступившей на стезю супруги воина. Хотя многие исследователи полагают Ладу богиней брака.

Лада богиня изображалась молодой (25-30 лет) женщиной, иногда – с зеленоватыми волосами. Вокруг нее всегда вьются бабочки, а ее наряды состоят из листьев и в них преобладают естественно-природные цвета – зеленый, лазурный и багряный. Лада всегда весела, она наполняет вир теплом, добротой и любовью. Но любовь Лады искренняя, чистая и никак не связана с плотскими утехами. Лада – возвышенный образ женщины.

Лада - мать Богов, старшая Рожаница, покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия. Богиня Земли.
Лада считается семейным божеством, широко распространенным в славянском фольклоре.

Лада – сакральный женский образ наших предков, в котором заключена вся непобедимая и непреодолимая солярная мощь Богов. Великая богиня Лада– покровительница незамужних женщин, аллегория сил плодородия и любви. В этом образе переплелись многие каноны славянского мироустройства, такие как мудрость, честь, прямота, искренность, которыми некогда обладали все женщины нашего народа.

Леля

Леля – богиня весны, девичьей любви, искренности и красоты. Дочь Лады, сестра (по другим источникам – племянница) Живы и Марены. Почиталась наравне с Ладой. Традиционные обрядовые элементы, связанные с этими двумя богинями, в славянской культуре практически неотделимы.

Леля – образ юной, чистой и светлой девушки, только-только достигшей возраста, когда ей можно выходить замуж. Это легкая и нежная аллегория предвечной чистоты непорочного женского сердца, его силы, непобедимой и непреодолимой для зла. Эту богиню наши предки представляли молодой русоволосой красавицей, уже не девочкой, но еще не женщиной, хранительницей очага. Именно поэтому образ Лели в отличие от Лады или Макоши никогда не рассматривается в соответствие с бытом. Леля всегда в окружении дикой природы – на опушке леса, у реки. Ее волосы гладит ласковый теплый ветер, ее рук касаются своими влажными носами лани и лисицы. Это беззаботное создание, лишенное даже намека на воинственность или агрессию.

У Лели есть своя руна, которая называется ее именем. Руна Леля символизирует воду в ее активном игривом проявлении («лила» с санскрита переводится как «игра»). Это легки, но мощный весенний поток, который навсегда стирает прошлое и несет с собой обновления для всего мира.

Символ Лели – береза. Ее символизм – образ молодой девушки, готовой подарить свое тело и душу лишь одному мужчине, своему возлюбленному.

Однако Леля – это образ немного грустный, не смотря на весь его позитив и жизнелюбие. Сохранилась легенда, которая повествует о том, как Леля полюбила Ярилу, сына Велеса. Полюбила открыто и всем сердцем, как только может любить подобное росинке чистое сердечко, не тронутое ни болью, ни бедами. Ярила в ответ на признание Лели только улыбнулся ей и сказал: «Я тоже люблю тебя, дева зари! И Мару люблю. И Ладу. Я люблю всех женщин, ибо от отца я унаследовал буйную неконтролируемую силу эмоций! Но если хочешь, то я буду с тобой и буду твоим. Но лишь на время». Такие речи обидели Лелю и она справедливо решила не связывать себя с богом весеннего солнца. Но в тайне она еще долго любила этого неистового и бесшабашного молодца, пока на повстречала на своем пути Финиста. Финист и Леля полюби друг друга, и вскоре поженились, но вечно молодая богиня весны навсегда сохранила в своем сердце маленькую искорку неугасимого чувства к Яриле.

  • < 4) Славянский календарь
  • Богини скорби Желя, Карна и Мать сыра земля >

Рожаница – это один из самых древних женских славянских оберегов. Создан он был в честь сопровождающих бога Рода (это верховный языческий бог), которые звались рожаницами. Они принимали непосредственное участие в создание мира. До сих пор историки не пришли к единому мнению о том, кем они являлись.

По одной из версий Рожаница – это богиня. Ее основным предназначением было рождение детей. Другая версия говорит, что рожаницами называли сразу нескольких богинь – Макошь, Ладу и Лею. На самом деле неважно в честь одной богини был создан этот оберег или в честь нескольких богинь. Для тех, кто собирается его носить имеет значение только его смысл. Рожаница – это символ плодородия. Значит, женщине он дает возможность родить здоровых детей и воспитать их достойными людьми. Благодаря такому значению оберег рожаница популярен и в наши дни.

Рожаница представляет собой схематическое изображение женщины. Внешне оно напоминает переплетение линий и геометрические фигуры, но если посмотреться внимательнее, то можно увидеть очертания женщины. Ладони ее могут смотреть вверх или вниз. По одной из теорий, если у рожаницы ладони подняты вверх, то это богиня Макошь. Рожаница с ладонями, смотрящими вниз – это богиня Лада.

Обычно этот символ вышивается на одежде или постельном белье. В этом случае рядом с ней выполняются изображения различных птиц или животным, чтобы усилить значение символа.

Допустимо нанесение на вышивку других славянских знаков. Они не только усиливают действие самой рожаницы, но и дают оберегу дополнительные свойства.

Очень редко носят оберег в виде подвески, кулона или любого другого украшения. Говорят, что именно вышивка помогает познать радость материнства. Это ничем неподтвержденная теория. Многие эзотерики утверждают, что магическими свойствами обладает любое изображение роженицы и не имеет значения, на чем оно выполнено.

Рожаницу делают и в виде куклы. Изготавливают ее из белой натуральной ткани на девятый или четырнадцатый день нарастающей луны. Сверху ей надевали кофту и юбку. Рожаница-кукла изготавливается без рук, поскольку славяне считали, что женщина должна рожать и воспитывать детей, а не работать. Не делали ей и лица. Под подол юбки на живот куклы кладется куколка грудного ребенка, выполненная в том же стиле, что и рожаница. В таком виде оберег используется до тех пор, пока женщина не беременеет. После родов младенец вынимается и приматывается красным ниткам крест-накрест к куколке.

Значение оберега Рожаница

Этот славянский оберег имеет вполне конкретное значение – он способствует продолжению рода. Он помогает девочке осознать свою сущность и понять истинное предназначение. Когда она его носит, то у нее возникало чувство, что она должна создать семью, стать хранительницей семейного очага и родить ребенка. Осознание этого меняет у девочки отношение к жизни. Она начинает помогать маме по дому, учиться готовить и начинает нянчиться с младшими братишками или сестричками. Девочка становится серьезнее и ответственнее, но это не значит, что ее детство заканчивается. Она остается все тем же ребенком, который играет и развлекается, просто делам она уделяет с каждым днем все больше и больше времени.

В прежние времена считалось, что женщина должна произвести на свет не менее 16 детей. Только так она могла состояться, как мать. Для современных женщин такие цифры кажутся нереальными, но это так. В наше время оберег тоже помогает девочкам и девушкам осознать, что их истинное предназначение заключается в продолжение рода и создание семьи, но необходимости рожать такое количество детей уже нет.

Оберег имеет значение не только для девочек или девушек. Он важен и для замужних женщин. В первую очередь это касается тех дам, кто страдает от бесплодия. Оберег помогает забеременеть даже при столь страшном диагнозе. Рожаница также облегчает состояние женщины во время беременности. Она помогает справиться с токсикозом, успокаивает и избавляет от резкой смены настроения. Рожаница отгоняет страхи, которые часто мучают женщину во время беременности. Она дает уверенность в том, что рода пройдут успешно и малыш появится на свет вовремя и здоровым. Женщине при родах нужно надеть рубашку с вышивкой оберега. Он сможет облегчить ее мучения во время этого сложного процесса.

Новорожденного младенца нужно завернуть в пеленку с вышивкой рожаницы. В старые времена славяне считали, что так он сразу будет оберегаться богами от нечистой силы и злых людей. После родов женщина не должна переставать носить оберег. Рожаница делает ее мудрее, дает ей силы, чтобы ухаживать за мужем, поддерживать уют в доме, воспитывать ребенка, то есть быть полноценной хранительницей семейного очага. Оберег дает женщине терпение и успокоение. Благодаря этому она легче переживает все трудности, связанные с семейной жизнью. Рожаница помогает женщине производить на свет еще детей, если она решила не останавливаться на одном малыше.

У амулета имеется еще одно значение – он защищает будущую маму и ее ребенка. Оберег отгоняет нечистую силу. Рожаница защищает также от порчи и сглаза. Она отгоняет болезни и от будущей мамы и ребенка.

Как пользоваться оберегом Рожаница

Часто этот оберег используется в виде вышивки. Ее делают на одежде, постельном белье, пеленках ребенка и полотенцах. Сама себе женщина не может вышить этот символ. У славян было не принято делать обереги лично для себя. Их изготавливали только родные. Рожаницу должна была вышивать мама или бабушка. Можно было также попросить помощи у подруги или сестры, то есть делать амулет может любая близкая женщина, но лишь та, у которой уже есть свои детки. В наше время эта традиция не изменилась.

Для создания сильного оберега должны соблюдаться несколько условий: вышивать нужно в тишине и думать при этом только о хорошем. Плохие мысли негативно скажутся на обереге. Вышивка выполняется только на белой натуральной ткани. Можно использовать лен или хлопок. Нельзя использовать синтетические нитки. При создании вышивки используйте только красными и синими нитками.

Такой оберег всегда хранится в семье. Он не выбрасывается и требует бережного обращения с ним. Вышитые вещи передаются по наследству, по женской линии. С годами свойства оберега только усиливаются.

Рожаницу в виде украшения используют реже, чем вышивку. Такой оберег сложно изготовить самостоятельно, а тот, какой продается в специализированных магазинах, не всегда подходит для использования. Его нужно заряжать и читать над ним специальные молитвы. Только после этого он становится настоящим оберегом со всеми соответствующими функциями.

Рожаницу в виде куклы также делают близкие женщины, у которых есть свои дети. Если таким оберегом пользуется девочка или девушка, то он делается без ребенка под подолом. Он помещается туда только тогда, когда женщина хочет забеременеть. Такой оберег обычно кладется в кровать или ставится рядом с ней. Девочки могут постоянно играть такой куклой, но ей нужно объяснить, что обращаться с оберегом необходимо бережно, не пачкать и не рвать его. Кукла, как и вышивка, передается из поколения в поколение по женской линии.

Каждая женщина рождена для того, чтобы стать мамой, но не все осознают это предназначение. Рожаница поможет его понять и даст возможность стать настоящей хранительницей семейного очага.

Бесплатная консультация астролога, гадалки или экстрасенса после регистрации

- 3929

38 Рамхатъ,
Лето 7522 от С.М.З.Х. (30.10.13)

Вечно молодая Небесная Богородица.
Богиня семейного достатка, Душевного богатства и Уюта.

Богородице Рожане совершали особые жертвоприношения едой: блинами, оладьями, хлебами, кашами, медом и медовым квасом.

Древний Славяно-Арийский культ Богородицы Рожаны, как и другие культы, посвященные Богородицам и Богиням, связан с женскими представлениями о продолжении Рода и судьбе новорожденного младенца, которому определяется Судьба.

Богиня-Покровительница Чертога Щуки во Сварожьем Круге. Считается, что когда Ярило-Солнце находится в Небесном Чертоге Щуки, рождаются люди, чувствующие себя везде, как рыба в воде.

Молитва Богине Рожане

Пресветлая Рожана – матушка,
не дай скуднеть Роду нашему.
благодатной Силой своей.

Небесная Богородица Рожана во все времена
покровительствовала не только беременным женщинам, но и младым девочкам,
пока они не прошли обряды Совершеннолетия и Имянаречения в
двенадцатилетнем возрасте.
Возраст 12 лет выбран нашими Предками не
случайно, это период взросления и обретения начального жизненного опыта.
Кроме того, рост ребенка к этому возрасту достигал 124 см., или, как
говорили в древние времена: семь пядей во лбу. До прохождения Обрядов
любой ребенок, независимо от пола, назывался чадо и находился под
обереговой защитой своих родителей, которые отвечали за него. После
прохождения в 12 лет Обрядов Совершеннолетия и Имянаречения ребенок
становился полноправным членом Общины и нёс ответственность за все свои
слова и поступки.

Богиня Рожана – Рожаница покровительница зарождения новой жизни.
Жена Бога Рода – об этом говорит её имя – Рожана. И она всегда При Роде – ПриРода.
Рожающая женщина носит имя Богини для поддержки в родах – Рожаница.
У наших Предков постоянно встречался этот обережный Образ в вышивках.

“Рожана вечно молодая” – образ Рожаны это образ зрелой женщины, жены и матери, вечно молодой и цветущей всей полнотой женской сути.

На сегодняшний день существует три вариации одной молитвы Рожане.
Старайтесь произносить молитвы без отрицания.
В молитве строится положительный образ.
Молитва Богине Рожане это не мольба, но пожелание, намерение, утверждение.
Это скорее заговор:

Молитва Богине Рожане

Пресветлая Рожана – матушка,
не дай скуднеть роду нашему.
Наполни чрево светом всех жен и невест наших
благодатной силой своей.
Яко мы чтим и славим тя отныне и пристно и от кола до кола.
Так было, так есть и так будет.
***

Мать Рожаница, Рода сестрица
услышь ты глаголы наши,
прими бескровные требные дары наши,
даруй здравое потомство всем родам нашим.
(Дабы никогда не прервалась вечная родовая нить наша.)
Дабы крепла вечная родовая нить наша.
Для тебя Великую славу воспеваем и в хоромы наши тебя призываем.
Ныне и присно и от круга до круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди!

Гимн-ПравьСлавление:
Трисветлая Рожана-Матушка!
Не дай оскуднеть Роду нашему,
Укрепи вечную нить Родов наших.
Oсвяти чрево всех жен и невест наших, Благодатной Силой своей,
Hыне и присно от Круга до Круга!

Появление ребёнка чувствуется задолго до его появления.
Отец может почувствовать приход чада за 3 года, мать чувствует за год.
Это и есть первый момент осознанности появления чада – душа выбрала своих родителей и образовалась тонкая связь.

“Планирование” ребёнка – мысли, раздумия, мечты о самом ребёнке и о будущей его жизни влияют на будущую реальность.
Очень хорошо продумать каким или какой родится, будет расти и войдёт во взрослую жизнь ваше чадо.
Если об этом не думать целенаправленно, то будущее будет закладываться от случайных мыслей родителей. Поэтому везде и говорится что у добронравных родителей рождается добродетельное потомство. Это справедливо. Но это можно усилить осознанной работой над жизнью вашего чада.

Все желают счастья, здоровья и счастливой жизни для себя и для своих детей.
Эти “мечты” есть у каждого по умолчанию и они всегда используются как держурный ответ на вопрос о заветном желании.
Для осознанного “програмирования” судьбы этого недостаточно. Недостаточно держать в уме этот стандартный обобщеённый набор всех благ.
Надо детально продумывать каждый момент, надо в мыслях детализировать нюансы.
Подумайте – что ждёт ваше ребёнка?
Как пройдёт беременность?
Как родится?
Как будет расти и учится?
Как будет шалить и делать первые свои открытия?
Что ждёт ребёнка во взрослой жизни?

Чем детальнее продумаете жизнь будущего чада, тем больше привнесёте в его судьбу желаемого.
Мечтайте о своём чаде и делитесь своими мечтами со своей половинкой – проговаривайте вслух свои мечты и они станут совместными планами.
Здесь работает простой закон: желания надо озвучивать.

Мужское семя полноценно восстанавливается за месяц – 40 дней. На образование семени идёт самый лучший материал организма, на производство которого нужно время. Если пренебрегать этими сроками, то семя будет “незрелым” с одной стороны, а с другой стороны идёт перенапряжение на организм для воспроизводства семени.
Поэтому для зачатия рекомендуется соблюдать этот срок.

Во время близости сосредоточится надо на образе ребёнка, которого отец и мать призывают воплотится в их семье. В этом смысле близость становится обрядом (оба рядом) воплощения Души родича в новом теле. Для этого обряда важна синхронность образов которые “транслируют” отец и мать.

Необходимо так же учитывать “физиологию зачатия”. Момент близости не является моментом зачатия. Семя проходит невероятный путь в поисках яйцеклетки. На это уходит около 8-9 часов. Поэтому после близости надо не забывать что процесс не закончен и мысленно продолжать сотворчество.
Это очевидно что день проведённый в РАдости, в хорошем расположении духа и во взаимном понимании будет вашей осознанной помощью в зарождении новой жизни.

После зачатия, по мере развития чада в утробе матери, родители очень скоро установят вполне ощутимый контакт – как только дитя разовьётся настолько что бы можно было пошевелится – сразу будет налажена “обратная связь” . Отцу желательно каждый день гладить живот матери – гнездо своего чада. Чем больше будет ребёнок расти в животике у мамы – тем отчётливее и крепче будет связь с родителями через стенки живота.

К моменту родов будет ощущение полного присутствия ребёнка в семье, а сами роды будут представляться первым большим совместным действом новорожденного и семьи.

После появления на свет очень важны первые часы жизни для закрепления тесных родственных отношений на глубоком подсознательном уровне. Поэтому так важно что бы чадо пришло в руки отца или было передано далее матери.

Первые пару часов новорожденному лучше провести в тесном контакте с мамой под охраной папы.
Первые сутки допустимы только ближайшие родственники, проживающие совместно в одном доме.
В течение первого месяца, то есть 40 дней, новорожденного показывают только родичам.
В течение первого года ребёнка показывают только близким людям. Желательно близким по Духу.
Семь месяцев (по 40 дней) в маме, семь месяцев на маме.
Чадо пестуют, холят, лелеют.
Ребёнку по его желанию всегда дают грудь и берут на руки – это даёт ребёнку уверенность в родителях, чувство безопасности в новой жизни.
“Ручной ребёнок” всегда промассажирован, но дополнительные массажи ему пойдут только на пользу.

В течение сорока сороков мать кормит ребёнка грудью. Это примерно четыре с половиной года.
Ребёнок с полугода активно осваивает новые продукты и со временем кормление грудью становится вспомогательным питанием.
Значение кормление грудью – помогать формирующийся иммунной системе чада. У ребёнка иммунная система формируется к пяти годам.

Следующий этап для ребёнка в 12 лет:
“Возраст 12 лет выбран нашими предками не случайно, это период взросления и обретения начального жизненного опыта. Кроме того, рост ребенка к этому возрасту достигал 124 см, или, как говорили в древние времена: семь пядей во лбу (124 = 1+2+4 = «7»). До прохождения обрядов любой ребенок, независимо от пола, назывался чадо и находился под обереговой защитой своих родителей, которые отвечали за него. После прохождения в 12 лет обрядов совершеннолетия и имя наречения ребенок становился полноправным членом общины и нес ответственность за свои слова и поступки”.

Слава Роду Всевышнему!!!
Слава Роду Породителю!!!
Слава Богам и Предкам Наша!!!
Слава БОГОРОДИЦЕ РОЖАНЕ!!!

СЛАВЯНСКИЕ БОГИ: РОД И РОЖАНИЦЫСЛАВЯНСКИЕ БОГИ: РОД И РОЖАНИЦЫ

Род — это первейший славянский бог, творец, "родитель" Вселенной, всего видимого и невидимого мира. Это "отец и мать" всех богов, воплощение нерушимости славянского племени, все многочисленные потомки которого некогда произошли от одного общего предка. Это священное начало, из которого всё исходило и куда всё возвращалось. Когда рождается человек, его будущая судьба записывается в книгу Рода, и "чего на роду написано", никому не миновать! Южные славяне называют книгу, где записаны все неминуемые события, Рожденником.
С верою в Рода и его дочерей Рожаниц соединялась идея судьбы, предопределения. Им совершались жертвенные приношения.
Рожаницы потому так и зовутся, что они присутствуют при рождении человека и определяют его участь при самом появлении на свет. По указаниям старинных азбуковников, рожаницами "нарецают семь звёзд, глаголемых планеты, и кто в какую планету родится — и по той планете предвозвещают нрав младенца, и к коим похотям естеством уклонителен будет. Один тяжкого нрава рождается, яр и гневлив и дерзок во бранях, а другой сластолюбив и удобен на блудное смешение и прочее".
Вещие девы-Рожаницы могли оказаться везде и всюду заглянуть: на землю и под нее, в пещеры и в жилища, поэтому они обладали властью над судьбой человека. Лада и Мокошь — тоже из числа Рожаниц. Рожаницам родственны все девы судьбы: Доля и Недоля, Среча и Несреча, Судица. С ними схожа древнегреческая Артемида, одно из имен которой было Эйлейвита — рождающая.
Во многих русских песнях звучат упоминания о звёздах — определительницах судьбы:

Ты скажи-скажи, моя матушка родная,
Под которой ты меня звездой породила,
Ты каким меня счастьем наделила?

Богатырь Добрыня горюет о своей неудачной судьбе, а мать отвечает:

Видно, ты, чадо моё милое,
Зародился ты не в ту звезду,
Не в ту минуту —
Бессчастную, бесталанную!

Другой богатырь, Василий Буслаевич похваляется: "Недаром же моя счастливая звезда дала мне силу богатырскую!" До сих пор живы выражения "родиться под счастливой звездой", "закатилась моя звезда" (т.е. удача покинула)...
Рожаницы были, вместе с Ладой и Мокошью, покровительницами женщин и брачных союзов. Считалось, что возглавляет их Золотая Баба.
Отцу богов Роду и его дочерям издревле принадлежала творческая, призывающая к жизни сила, на что указывают слова, в которых до сих пор звучит его имя: "роды", "рождение", "родители", "родной", "народ", "урожай", "порода", "зародыш" и другие.
Жертвы Роду и Рожаницам приносили в старину во время поминальных трапез, когда чествовали усопших предков. Это были каша, хлеб, сыр, хмельные напитки. Поначалу жертвы приносили именно женщины, потом культ Рода остался в основном среди мужчин, ну а Рожаницы больше почитались женщинами.
У западных славян Род звался Родавоном и изображался человеком с могучим фаллосом либо в виде фаллоса, наделенного лицом.


Вообще-то это не словянские Боги, а Ангелы которые отпал и от Истинного Бога, которые поверили Дьяволу что Бог обманщик и что обманывает их и после того как эти Ангелы устроили войну на небе, то Господь скинул их на землю что бы они вводили людей в заблуждение и не обратили свое внимание на истину и теперь эти Ангелы это идолы на самом деле которых нет больше. Наш Единый и Единственный Бог это Бог Отец с которого и начинается Святая Троица, Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, Бог Сын - это наш Господь и Спаситель Иисус Христос, которому Единому Честь и Слава и любовь, а всё остальное это миф и сказка, ерись, наш же Господь Бог не сказка, а реальный и настоящий Бог который может всё и ему никаких слуг не надо в виде славянских Богов которых никто не знает, кто они и что, у Господа есть Ангелы которые сохранили верность свою перед Господом и они Ему помогают. А Род и изображение его это скорее всего сам Господь наш Иисус Христос в белом воплощении.
galaktionolj 19 мая 2019 ответить
Да да да, а где же сейчас он и почему тогда не Род послал своего сына что бы спасти мир, а Бог Отец Иегова, если бы не Господь то и людей бы небыло, все мы давным давно в аду были, но Господь со всей своей милостью к нам и любовью помогает человеку и даёт шанс, на и проявление, где тогда Библия Рода некоегова, да потому что вашего рода никогда небыло это всё передумали язычники что бы ввести людей в заблуждение и что бы они не прправильной вере пошли, только каждый человек имеет право сам выберать какой веры ему быть, Господь и есть и славянский и Христианский и истинный и настоящий Бог который сотворил всё и который является родителем всех людей потому что Он взял на себя грехи мира, а Бог Отец Иегова пожертвовал своим Единственным сыном ради нас людей! Не смейте вводить людей в заблуждение этим вы и себе самим плохо делаете, мне бы видеть ваши взгляды на то и тогда, когда Господь Иисус Христос придёт на землю, не анти Христос, а тот кто заплотил своею дароносицей, своей кровью за наши грехи и за нашу жизнь, это очень дорого стоит, а Род не придёт, потому что его никогда небыло, нет и не будет, зря вы это делаете!

В современном язычестве давно принято считать, что богинями пряхами, то есть богинями, плетущими нить судьбы человека, являются две богини — Доля и Недоля (Среча и Несреча), а богинями покровительницами рождения — Рожаницами являются три богини — Макошь Лада и Леля. Но так ли это? Возможно, что и то и другое утверждение частично неверно? В этой статье я не будут утверждать, что все нижеизложенные предположения являются фактами. Скорее, это версия и материал к размышлению.

Начнём по порядку. Сначала разберём кто такие Доля и Недоля и возможно ли, что богинь-прях вовсе не две, а затем попытаемся разобраться с Рожаницами.

Доля и Недоля, которых также называют Среча и Несреча, считаются богинями, которые плетут нить судьбы. Доля плетёт ровную и счастливую жизнь, а Недоля плетёт проблемы, страдания и кончину человека. Удивительно, но при упоминании Доли и Недоли почему-то все забывают указать на , хотя Макошь, судя по мифологии славян, является хозяйкой судьбы человека. Если привести аналогичные верования других древних народов, то мы увидим поразительный факт, что практически везде богинь судьбы именно три.

1. У римлян — парки: Нона тянет пряжу, создавая судьбу; Децима наматывает кудель на веретено, распределяя различные пути жизни; Морта — перерезает нить, заканчивая жизнь человека.

2. У греков — мойры: Клото — прядёт жизнь, Лахесис — определяет судьбу; Атропос — перерезает нить жизни.

3. У скандинавов — норны: Урд — создающая судьбу (прошлое); Верданди — становление судьбы или путь судьбы (настоящее); Скульд — будущее.

4. У южных славян — судженицы. Имена суджениц неизвестны, однако о том, что их было три, говорит тот факт, что в период двоеверия образы суджениц перенеслись на трёх христианских святых — Богородицу, святую Петку (Параскева Пятница) и святую Неделю (святая Анастасия).

То, что славянское, германо-скандинавское, римское и греческое язычество имеют одно происхождение, ведущее свою историю от индо-европейцев, уже давно доказано. Естественно, что за тысячелетия многое из этих верований сильно исказилось, однако, как мы видим, некоторые основополагающие вещи остались на своих местах. Таким образом, можно предположить, что мы несправедливо называем только двух богинь судьбы Долю и Недолю, а Макошь, только как их владычицу, потому что, по всей видимости, Макошь, Доля и Недоля являются тремя пряхами (а как вы узнаете чуть позже богинями пряхами могут являться только две богини, они же богини-рожаницы Макошь и Доля). Макошь создаёт нить жизни (здесь же, кстати, мы можем увидеть и её статус Рожаницы), Доля плетёт судьбу (возможно, что не только хорошую, но и плохую), а Недоля перерезает нить жизни.

Теперь стоит разобрать, кто такие Доля и Недоля. Если мы вернёмся чуть назад к древнеримским паркам, то увидим, что третья богиня-пряха, перерезающая нить жизни — Морта. Морта очень созвучна с нашей богиней . Конечно, можно предположить, что это всего лишь созвучие, однако если разобрать более подробно образ Мораны, то это кажется не такой уж и неправдоподобной версией. Морана в славянской мифологии — богиня смерти, богиня, которая забирает жизнь. Неужели сразу две богини — Морана и Недоля — участвуют в смерти человека? Я не пытаюсь опровергнуть такой вариант, но мне кажется сомнительным, что древние славяне или тот пранарод, из которого вышли славяне, имели такой сложный и не совсем логичный пантеон. Если принять во внимание тот факт, что Морана является богиней смерти, которая перерезает нить жизни, то выходит, что она и есть эта самая Недоля, Несреча, Морта, Атропос, Скульд.

Посмотрим с другой стороны, почему Морана могла быть третьей богиней судьбы. Сопоставим родственный пантеон богов. Из римского пантеона мы видим, что богиня мёртвых Прозерпина, которая соответствует нашей Моране, является дочерью Цереры, которая, в свою очередь, является соответствием нашей Макоши. В греческом пантеоне Персефона (Морана) является дочерью Деметры (Макошь). Таким образом вполне возможно предположить, что Морана была третьей пряхой потому, что является дочерью главной пряхи — Макоши. Поэтому именно Мара, Морана, Марена — дочь Макоши и богиня смерти является третьей богиней судьбы, оканчивающей жизнь человека.

Спрашивается: кто тогда богиня-судьбы — Доля, прядущая судьбу человека? На это также можно посмотреть с двух сторон — по родственным связям и по виду деятельности богини. Всем, кто знаком с язычеством, прекрасно известно, что дочерью Макоши (главной пряхи) является . Кем же ещё быть Доле, как не Ладой — дочерью Макоши и сестрой Мораны?! Больше того, Лада в мифологи славян — это богиня жизни, богиня любви и брака, богиня весны, покровительница рожениц. Именно она как нельзя лучше подходит под «роль» той самой Доли, которая занимается плетением судьбы человека. Здесь мы можем предположить, что тремя богинями судьбы в глубокой древности были Макошь и её дочери Лада и Морана. Доля и Недоля могли появиться впоследствии не как имена богинь, а как обозначение их деятельности, то есть Лада плетёт долю (судьбу др.слав), а Макошь перерезает нить жизни, то есть является недолей (конец судьбы).

С тремя богинями судьбы мы разобрались, а теперь можно перейти к богиням Рожаницам . Сегодня считается, что богинь Рожаниц также три — Макошь, Лада и . Так как мы не упоминали ранее этого имени, то стоит напомнить, что Леля является дочерью Лады — покровительница весны и любви. Богини Рожаницы, если судить по исследованиям историков-славянистов, в частности, по работам Бориса Рыбакова, являются одними из самых древних богов. Их изображения в виде лосих находят на древнейших археологических артефактах. Интересно, что древних лосих-рожаниц было две, а не три. Две Рожаницы изображены и на посуде, и в виде различных изделий, украшений и даже идолов. Третья Рожаница появилась после того, как исследователи славянской культуры стали интересоваться зодчеством, вышивкой и различными изображениями, где по большей части представлены именно три богини — одна в центре, часто на коне, в виде коня или лося, и две богини по бокам. Считается что это три богини-рожаницы, однако так ли это? Может быть, это мнение ошибочное и в виде трёх богинь древние и средневековые славяне изображали богинь-судьбы, а не Рожаниц?

Судя по всему, это действительно может быть так. Богинь-рожаниц по всей видимости должно быть две — Макошь и её дочь Лада. Богиню смерти Мару славяне не могли причислить к Рожаницам! Конечно, дочь Лады — Леля прекрасно подходит под третью Рожаницу, так как является покровительницей любви и браков, весны и молодости, рождения и рожениц. Настолько прекрасная богиня удивительно удобно встраивается в поверие о трёх Рожаницах, однако факты говорят о том, что их было две изначально, а под видом трёх изображали богинь судьбы, хотя, как вы узнаете далее, существенной разницы между ними нет.

Это не последняя головоломка в том, что касается Рожаниц и богинь судьбы. Здесь необходимо вспомнить также и поверие в и Рожаниц. Забегая вперёд, сразу стоит сказать, что, скорее всего, под Рожаницами и богинями судьбы понимали одних и тех же божеств, а разные наименования были необходимы для указания на те или иные сферы деятельности этих божеств, то есть, к примеру, Макошь как богиня-рожаница и Макошь, как богиня судьбы, Лада-рожаница и Лада богиня судьбы. Например, историк-славянист И. И. Срезневский сопоставлял Рожаниц или Рожаницу с греческими мойрами — богинями судьбы. А вот по мнению историка Н. И. Зубова, правильнее говорить не «Род и Рожаницы», а Рожаница и Род. По его мнению, Рожаница — это мать бога Рода. Неизвестно, было ли имя у матери Рода или для понимания её величия достаточно было назвать её рождающей Рода. По другим версиям, Рожаницы — это и вовсе те же души предков, которых также называли русалками, берегинями, вилами. Поэтому в древнем мире верили в верховного бога Рода и Рожаниц, то есть бесчисленных духов предков, которые обитают в этом мире или между двумя мирами. Также стоит упомянуть версию, по которой Род и Рожаницы состоят в «брачных» отношениях, то есть Род (род — родить, рожать) и Рожаница (роженица), как мужское и женское божество, покровительствующие плодородию на земле, то есть покровительствующие зарождению и процветанию всей жизни на земле. Однако все приведённые версии, кроме версии Срезневского, лично мне кажутся несостоятельными.

Род и Рожаницы покровительствуют жизни. В представлениях древних славян покровители жизни были не только божествами, дающими жизнь, но и предопределяющими судьбу человека. Некоторые историки делают предположение, что такое поверие пошло от того, что судьба древнего человека зависела от урожая в этом году, то есть от того, как распорядятся Рожаницы. Впоследствии такое поверие привело к тому, что изначальные богини рождения жизни и плодородия стали и богинями судьбы, которые плетут судьбу всему живому.

И ещё одно, что может прояснить путаницу между Рожаницами и богинями судьбы. Здесь стоит вспомнить тот исторический факт, что в глубокой древности верховным было божество женского рода — Макошь. Впоследствии, когда наступил патриархат и стали почитаться по большей части именно боги мужского пола, вдруг появляется Род, который выполняет те же самые функции, что и Макошь. То есть можно с большой степенью уверенности сказать о том, что Род — это мужская замена Макоши, и тогда всё встаёт на свои места. Проще говоря, сделаем вывод :

В древности существовали богини рождения, то есть богини порождающие всю жизнь на земле. Рыбаков их называет двумя небесными лосихами. Для нас они — Макошь и её дочь Лада. Впоследствии Макошь превращается в Рода (род — рождение). Лада остаётся Рожаницей. Под воздействием поверий в то, что боги рождения заведуют судьбами людей, Макошь и Лада становятся богинями судьбы. Здесь опять же есть старшинство — хозяйка Макошь, которая создаёт человека (рождает) и богиня, которая прядёт саму судьбу человека (Лада или Доля). Однако каждый человек проходит через рождение, жизнь и смерть. Поэтому к богиням-пряхам, прибавляется третья богиня, которая перерезает нить жизни, — Мара (Недоля).