Галина Шалаева
РЕБЕНОК
В ВОЗРАСТЕ 6 ЛЕТ
Тесты на развитие
БВК 74.102в6 Ш 18
Оформление переплета Е. Соколовой
Ш 18 Ребенок в возрасте 6 лет. Тесты на развитие / . - М.: СЛОВО, Эксмо, 2007. - 64 с: ил. - (Индивидуальное развитие ребенка).
I8ВN -3 (СЛОВО) 18ВК 3412-7 (Эксмо)
Как определить интеллект ребенка? Как понять, на что обратить больше внимания при обучении дошкольника, как предотвратить возникновение трудностей при поступлении ребенка в школу? В новых книгах Галины Шалаевой вы найдете тесты, которые помогут понять, готов ли ваш ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Выполнение ребенком предложенных заданий позволит определить: имеется ли у него необходимый запас знаний, умений и навыков; владеет ли он мыслительными операциями; может ли малыш понять поставленную перед ним задачу и выполнить ее самостоятельно. Все тесты представлены в форме игровых заданий, которые дети обычно выполняют с интересом и удовольствием.
УДК 373*00 ББК 74.102в6
Все права на данное издание принадлежат издательству «Филологическое общество «СЛОВО» и находятся под его охраной. Ни одна часть данного издания, включая название, не может перерабатываться, ксерокопироваться, репродуцироваться или множиться каким-либо иным способом.
© Филологическое общество «СЛОВО», 2007
18ВК -3 © Оформление.
I8ВN 3412-7 «Эксмо», 2007
Наши малыши растут и развиваются не одинаково быстро, поэтому уровень развития каждого из них нельзя определить на основании общих параметров, таких, как возраст, рост и другие, хотя они, несомненно, играют роль в достижении определенного уровня развития. Тем не менее теперь больше внимания уделяется индивидуальному развитию ребенка, а не его закономерностям. Каждый малыш в чем-то опережает других, а в чем-то отстает от них.
Разнообразные тесты для определения уровня детских способностей появились еще в начале XX века, полученные результаты свидетельствовали о том, что все дети неодинаковы. Однако подобные тесты не позволяли оценить воображение, устремленность, эмоциональность и другие качества, составляющие индивидуальность личности.
Тесты, которые предлагаются в этой книге, разработаны как раз с учетом этих качеств и показывают общий уровень, на котором ребенок выполняет задания. Таким образом, помимо уровня развития (достаточный, высокий и одаренный) родители могут также по результатам тестирования вычислить так называемый коэффициент интеллекта своего ребенка [ IQ ]. Этот коэффициент можно вычислить путем деления так называемого умственного возраста, показанного ребенком, на его действительный возраст. Например, ребенок с умственным возрастом 7 и действительным 5 имеет коэффициент интеллекта (7: 5 = 1,40 или 140, как принято считать в международном измерении).
Тест первой степени сложности
(для ребенка с достаточным уровнем развития)
Задание 1
Чашка, вилка, блюдце, кастрюля, чайник, сыр. Скажи, что в этом списке лишнее и почему.
Правильный ответ - 2 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 2
Реши логическую задачу.
У пяти родных братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Правильный ответ - 5 баллов
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 3
Правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 19
Скажи: кто плетет паутину?
Правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 20
Скажи, есть ли цифра 3 в твоем домашнем телефонном номере?
Сколько цифр и каких в твоем домашнем телефонном номере?
Скажи, есть ли цифра 2 в номере твоего дома?
Сколько цифр и каких в номере твоего дома?
Скажи, есть ли цифра 5 в номере твоей квартиры?
Сколько цифр и каких в номере твоей квартиры?
Скажи, как называется улица, на которой ты живешь?
Назови буквы, которые входят в название твоей улицы?
Какие буквы повторяются в названии твоей улицы?
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 21
Угадай профессию.
Каждый правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 22
Какой характер у каждого из этих животных? Подбери пары слов.
ласковая
трусливый
злой
хитрая
умная
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 23
Галя ищет туфли. Какие еще предметы, начинающиеся на букву «Т», она может найти?
Каждый правильный ответ - 2 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 24
Скажи, почему милиционер остановил пешеходов. На какой свет светофора они могут опять начать движение?
Правильный ответ - 2 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 25
Скажи, кто как и что ест. Выбери подходящее слово в каждом столбике.
корова пьёт траву
курица грызёт зерно
кошка жуёт молоко
собака клюёт кость
Каждый правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 26
Скажи, кто из зверей на чем любит кататься.
Каждый правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 27
Ответь на вопросы:
Сколько этажей в твоем доме?
Какие улицы находятся рядом с твоим домом?
Каждый правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 28
Какие из этих предметов имеют овальную форму?
Правильный ответ - 1 балл.
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 29
Соедини в комплекты.
Правильный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 30
Обведи кружком самый лёгкий предмет.
Правильный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 31
Обведи кружком самое медленное животное.
Правильный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 32
Ответь на вопросы.
Кто ползает быстрее: черепашка или заяц?
Что больше: длина полоски или ширина?
Что больше: ширина или толщина книги?
Каждый правильный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Итоги теста:
Если ребенок набрал 120 баллов и больше, то у него несомненно высокий
для шести
летнего ребенка уровень раз
вития.
Если ребенок набрал меньше 100 баллов и больше, то у него вполне достаточный уровень развития.
Если ребенок набрал менее 80 баллов, то попробуйте
пройти с ним тест первой степени сложности,
чтобы
определить, что нужно подтянуть в его знаниях.
Тест третьей степени сложности
( для одарённого ребенка)
Задание 1
Назови цифры в порядке возрастания. Назови цифры в порядке убывания.
(Важно именно так формулировать вопрос, поскольку в возрасте шести лет ребенок должен знать, что такое порядок убывания или возрастания чисел. Потому что просто перечислить цифры от 1 до 10 и наоборот способен ребенок и в четыре, пять лет).
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 2
Какие два слова из этого списка являются антонимами (противоположны по значению)?
мягкий большой
чёрный кислый
маленький ровный
Правильный ответ - 5 баллов
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 3
Какую фигуру напоминают:
https://pandia.ru/text/78/413/images/image065_2.gif" width="366" height="132">
земляника
стакан
Каждый правильный ответ - 5 баллов
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 5
Для чего растению нужен корень?
Правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 6
Что не станут есть дождевые черви?
овощи, почву, сочный кусок мяса
Правильный ответ - 5 баллов
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 7
Реши логическую задачу.
На ветке сидит несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них головок?
Правильный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 8
Найди на картинке предметы, которые начинаются с буквы «Р».
Каждый правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 9
Зачеркни те предметы, которые не нужны строителю.
Правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 10
Скажи, с помощью какого органа ты узнаешь вкус продуктов"
Правильный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 11
Назови деревья, которые остаются зелеными даже зимой.
Правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 12
Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы.
Каждый правильный ответ - 1 балл
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 13
Что из вещей нужно взять Пете, чтобы согреться?
Правильный ответ - 3 балла.
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 14
Отбери предметы для портнихи, врача, строителя, парикмахера
Правильный ответ - 2 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 15
Какой предмет в каждой группе не подходит к остальным?
Правильный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 16
Какие из этих животных живут в лесу, а какие в наших домах?
Ф
Правильный ответ - 2 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 17
Какой предмет на рисунках встречается всего пять раз?
Правильный ответ - 2 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Задание 18
Сколько детей пришло в школу?
Правильный ответ - 2 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
https://pandia.ru/text/78/413/images/image080_2.jpg" align="left hspace=12" width="152" height="162">
Если Ваш ребенок набрал 50 баллов и больше, то у него высокий уровень развития.
Если Ваш ребенок набрал меньше 40 баллов, то у него достаточный уровень развития, но если вы хотите его приблизить к высокому, то Вам нужно немного позаниматься о ним по тем темам, на которые он ответил неправильно или затруднялся ответить.
Уважаемые родители!
В настоящее время все более широкое распространение получает практика проверки готовности детей к поступлению в первый класс на основании собеседования с психологом .
Во время устной беседы с ребенком специалист выясняет его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Проверяются также навыки устного счета, анализируется речь ребенка: как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль.
Психолог проверяет также способность ребенка понимать поставленный вопрос и отвечать на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке подлежат фонематический слух ребенка и логичность его рассуждений.
При выполнении детьми практических действий проверяется сенсорное развитие, умение планировать свои действия. Наряду с общим развитием, выявляется и уровень начальных знаний детей по основным школьным дисциплинам: знание детьми цифр и букв, умение читать, считать, владеть карандашом, ножницами и другими предметами.
Отчасти родители могут и самостоятельно оценить степень готовности ребенка к школе , предложив ему определенный набор заданий и тестов .
В соответствии с общими требованиями к готовности ребенка к началу школьного обучения ниже мы приводим варианты примерных заданий.
Тесты для детей 5-6 лет
(определяющие степень подготовки к школе)
1. ВНИМАНИЕ
2. ПАМЯТЬ
3. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
4. ДЕЙСТВИЯ ПО ИНСТРУКЦИИ. ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
1. ВНИМАНИЕ
Устойчивость внимания
продолжительность, время,
в течение которого оно сохраняется
Тест «Дорожки»
Ребенку нужно внимательно проследить направление каждой дорожки от ее начала до конца, не используя при этом карандаш и палец. Он должен назвать номер дорожки с левой и правой стороны. Нужно заметить время выполнения задания:
Для детей б лет норма 2 минуты, практически без ошибок.
Объем внимания
количество однородных предметов,
которые может охватить сознание ребенка
Тест «Точки»
Ребенку показывают первый квадрат, затем убирают образец. Он должен расставить точки в пустом квадрате. Затем показывают следующий образец. Время запоминания 1-2 секунды, для расстановки точек отводится 15 секунд.
Для детей 6 лет норма - 5-6 правильно расставленных точек в квадратах
Распределение и переключение внимания
возможность концентрироваться не на одном,
а на нескольких объектах и осмысленно переносить внимание
с одного объекта на другой
Тест «Шифровка»
Ребенок должен заполнить пустые фигуры в таблице такими же знаками, как и в соответствующих фигурах образца
Для детей 6 лет норма: 35-45 фигур, заполненных правильно .
Произвольность внимания
возможность удерживать внимание на том,
что ребенка не интересует непосредственно
Тест «Домик»
Ребенок должен нарисовать в нижнем прямоугольнике точно такой же домик, какой нарисован в верхнем прямоугольнике.
Для детей 6 лет норма: не допускать ошибок, перечисленных на картинке .
2. ПАМЯТЬ
Зрительная память
основана на сохранении и воспроизведении зрительных образов
ТЕСТ: Взгляни на картинку (10-15с) и запомни все эти предметы. Переверни страницу и найди их на картинке.
Норма для детей б лет: 7-8 предметов
Слуховая память
основана на запоминании и воспроизведении речевых,
музыкальных и других различных звуков
ТЕСТ: Прочитайте ребенку слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед . Попросите его повторить их.
Норма для детей б лет: 7-8 слов
Смысловая память
основана на запоминании информации,
несущей в себе определенный смысл
ТЕСТ: Почитайте ребенку словосочетания: кошка мяукает, фиалка цветет, волк воет, балерина танцует, мама готовит, вода течет, ракета летит, гром грохочет, дети играют. Затем прочитайте только первые слова, а ребенок должен договорить по памяти
I. Вопросы, направленные на изучение общего кругозора:
Что нужно сделать, чтобы вода закипела? (лучший ответ - поставить на огонь, на плиту, зажечь газ, включить плиту и т.п.).
Назови мне четыре времени года. (ответ - зима, весна, осень - в любом порядке; подсказка - какое время года сейчас? что у нас сейчас?).
II. Вопросы, направленные на изучение способности к самостоятельному принятию решения, сообразительности:
Что ты будешь делать, если потеряешь игрушку, которую тебе дали на время поиграть, например, твой друг? (лучший ответ - отдам свою, достану такую же и отдам, попрошу родителей купить такую игрушку и отдам другую и т.п.)
Что ты будешь делать, если придешь в магазин за хлебом, а хлеба в магазине нет? (лучший ответ - пойду в другой магазин, спрошу, когда привезут и приду попозже, куплю что-нибудь взамен - булку и т.п.).
III. Вопросы, направленные на изучение способности ребенка к обобщению, нахождению общих признаков предметов:
Чем похожи кошка и мышка, а что между ними общего? (лучший ответ - животные, млекопитающие, живые существа, звери. Допустимо перечисление отдельных общих признаков: хвост, усы, 4 лапы и т.п. Подсказка: Кто это, как их можно назвать одним словом?).
Чем похожи пианино и скрипка? (лучший ответ - музыкальные инструменты).
Ребенок должен правильно ответить хотя бы на три вопроса, по одному из каждой группы.
Дети, не способные правильно ответить на данные вопросы, нуждаются в дополнительном обследовании психоневролога или психолога. Они вряд ли готовы к школьному обучению по общей программе.
Обследование детей 9-10 лет
Оценка сформированности абстрактно-логических операций, логических суждений:
I. Ребенку предлагается найти общее в двух сравниваемых предметах. Инструкция: «Я назову тебе два предмета, а ты подумай и скажи, что между ними общего? Как их можно назвать одним словом?
Пары для сравнения:
Слива - персик (Правильные ответы: фрукты, фруктовые деревья, плоды).
Кошка - мышка (Животные, млекопитающие, живые существа).
Пианино - скрипка (Музыкальные инструменты).
II. Ребенку предлагается ряд вопросов, к каждому из них имеется три варианта ответов, ребенок должен выбрать один из них.
Какое слово будет противоположным по значению к слову «Собирать»? (Правильные ответы: раздавать или накапливать или беречь).
Дан цифровой ряд: 7, 5, 3, какая следующая цифра в этом ряду? 2 или 1 или 9.
В одном доме живут три мальчика: Вова, Петя и Сережа. Вова моложе Пети, а Сережа моложе Вовы. Кто самый старший? Вова или Петя или Сережа.
Для детей данного возраста выполнение этих заданий обязательно.
Правильные ответы свидетельствуют о сформированности абстрактно-логических суждений. Если ребенок испытывает трудности, то можно говорить о превалировании форм мышления, о задержке развития.
В дополнение детям данного возраста можно предложить задания, связанные со счетными операциями и решением задач.
Задачи:
У продавца было 12 газет, он продал 5. Сколько осталось?
Сколько стоят 3 карандаша по 7 копеек каждый?
У четырех мальчиков было 73 копейки. Они их разделили между собой поровну. Сколько стало у каждого?
Предлагаемые задания ребенок данного возраста должен решать без ошибок. Если он испытывает трудности, необходимо выяснить какого они рода.
Невозможность составить план решения и выбрать необходимую математическую операцию говорит о несформированности умственного плана действий, что свидетельствует в пользу задержки психического развития.
Темы: счет предметов до 10 и 20, вычитание с картинками, сравнение предметов по высоте, и весу, сравнение геометрических фигур, сложение чисел до 5 и до 10.
Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!
Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":
Что должен знать ребенок в 6 лет
1. Прямой и обратный счет от 1 до 10. Желательно, чтобы он умел считать до 20 и далее, это очень облегчит процесс обучения.2. Решать простейшие задачи в одно действие с использованием арифметических знаков.
3. Иметь представление о таких понятиях, как длиннее - короче, выше - ниже, широко - узко, больше - меньше.
4. Знать основные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал, ромб, а также трехмерные тела: шар, куб, цилиндр.
5. Делить круг или квадрат пополам или на 4 части.
Желательно, чтобы ребёнок знал:
1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Имена родителей и их профессии.
3. Свой домашний адрес и желательно телефоны родителей.
4. Дни недели и название текущего месяца.
Тест на счет до 10
Продолжи числовой ряд.5, ___, ___, ___, ___.
Дополни числовой ряд.
___, ___, ___, ___, 7.
Четыре ______
Пять______
Один______
Восемь______
Какое число пропущено в числовом ряду?
1, 2, ___, 4, 5, 6, 7.
9, 8, 7, 6, ___, 4, 3, 2, 1
Тест на счет до 20
Какое число пропущено?Напиши число, которое произносится:
Пятнадцать ______
Восемнадцать______
Сколько кружочков на рисунке?
Сколько квадратиков на рисунке?
Тест на вычитание
Реши примеры.Тест на сравнение
Что легче: плюшевый медвежонок или живая собака?Что тяжелее: кирпич или живая корова?
Какая лейка больше, правая или левая?
Какая башня ниже, правая или левая?
Тест на геометрические фигуры
У какой фигуры больше сторон?У какой фигуры меньше сторон?
У какой фигуры меньше углов?
Покажи на рисунке шар.
Эта фигура симметрична?
0 | + | 1 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
3 | - | 1 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 3 | - | 2 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
4 | - | 4 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 3 | - | 1 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
2 | - | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 1 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
0 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 3 | - | 3 | = | __ | ||
1 | + | 3 | = | __ | 3 | - | 3 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
2 | - | 1 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | 1 | - | 1 | = | __ | ||
0 | + | 4 | = | __ | 5 | - | 0 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Стр. 2.Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5 | ||||||||||||||||
4 | + | 1 | = | __ | 3 | - | 0 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
0 | - | 0 | = | __ | 0 | + | 2 | = | __ | 3 | - | 3 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 5 | - | 5 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
3 | - | 3 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | ||
0 | + | 4 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
3 | - | 3 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | 1 | - | 0 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 5 | - | 2 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
3 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 1 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
2 | - | 2 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 3 | - | 3 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 4 | - | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Стр. 1.Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
7 | + | 3 | = | __ | 10 | - | 6 | = | __ | 6 | + | 4 | = | __ | ||
2 | - | 0 | = | __ | 6 | + | 1 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | ||
5 | + | 5 | = | __ | 8 | - | 8 | = | __ | 8 | + | 2 | = | __ | ||
6 | - | 1 | = | __ | 5 | + | 3 | = | __ | 2 | - | 0 | = | __ | ||
6 | + | 3 | = | __ | 8 | - | 6 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||
4 | - | 3 | = | __ | 10 | + | 0 | = | __ | 5 | - | 2 | = | __ | ||
4 | + | 2 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 10 | + | 0 | = | __ | ||
8 | - | 8 | = | __ | 8 | + | 2 | = | __ | 2 | - | 0 | = | __ | ||
6 | + | 4 | = | __ | 5 | - | 3 | = | __ | 7 | + | 3 | = | __ | ||
4 | - | 1 | = | __ | 7 | + | 0 | = | __ | 5 | - | 0 | = | __ | ||
2 | + | 0 | = | __ | 5 | - | 4 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | ||
ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Стр. 2.Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10 | ||||||||||||||||
0 | + | 4 | = | __ | 6 | - | 3 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | ||
10 | - | 6 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | 7 | - | 2 | = | __ | ||
6 | + | 4 | = | __ | 9 | - | 7 | = | __ | 8 | + | 2 | = | __ | ||
4 | - | 1 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 3 | = | __ | ||
9 | + | 1 | = | __ | 5 | - | 1 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | ||
1 | - | 1 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | 1 | - | 0 | = | __ | ||
1 | + | 7 | = | __ | 9 | - | 6 | = | __ | 3 | + | 4 | = | __ | ||
2 | - | 0 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | 10 | - | 4 | = | __ | ||
8 | + | 1 | = | __ | 8 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 8 | = | __ | ||
7 | - | 2 | = | __ | 1 | + | 8 | = | __ | 2 | - | 0 | = | __ | ||
10 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 0 | = | __ | 9 | + | 1 | = | __ | ||