Постижение темной стороны души. Обратная сторона души Темная сторона человеческой души ковалев св

Одним из самых известных афоризмов Карла Юнга является следующий: «Человек не может обрести просветление путем создания в воображении просветленных образов. Достигнуть этого можно, лишь постигая тьму». Это высказывание знаменитого швейцарского психолога значительно резонирует с современными постулатами психологии, которые предлагают нам отгонять прочь негативные мысли и сохранять спокойствие. Люди находятся в поисках гармонии со своим внутренним «Я» и стремятся медитировать, заниматься йогой, слушать классическую музыку, читать философскую литературу. Мы даже выучили позитивные мантры, которые повторяем каждое утро перед зеркалом.

Те, кто верит в Бога, просят у него сил через молитву, те, кто верит в науку, заряжаются силами от Вселенной. Каждый из нас стремится быть более любящим, более понимающим и более сострадательным. Нет ничего плохого в том, чтобы отчаянно пытаться встать на светлую сторону. Но для чего мы все время стремимся убежать от мрака?

Какая она, темная сторона личности?

Мы представляем себе свою темную сторону агрессивной, беспринципной и напористой дамой. Эта эгоистичная особа легко манипулирует людьми. Мы неизменно наделяем Альтер Эго демоническими чертами. Иногда мы подавляем его, а иногда подчиняемся ему. Однако чем больше человек пытается прятаться от этой стороны своей самости, чем чаще он стремится делать вид, что ее не существует, тем более сложной и непредсказуемой становится его жизнь. В попытках отрицать свою темную личность вы создаете глубокий внутренний конфликт.

Наши фантазии имеют радужные оттенки

Люди создают себе фантазии о вечном счастье, любви и радости. Каждый из нас жаждет удовольствия, и никто не хочет познать боль и страдания. Однако жизнь так не работает, она устроена по законам дуализма. Психика человека, его социальный опыт постоянно пытаются привести в равновесие чаши весов. Если внутренние противоречия раздирают вас, ставя под сомнение благородные мотивы, высокие идеалы и убеждения, вы тут же приказываете себе оставаться несмотря ни на что любящим, сострадательным и спокойным. И вы в очередной раз внушаете себе позитивные мантры. Но все эти натужные действия означают лишь одно: вы идете вразрез с собственной природой. Вы намеренно насаживаете на собственную идентичность определенные ценности. Как правило, это происходит в угоду другим. Ведь для того, чтобы не причинять боль своим близким, мы принимаем ее на себя.

Это часто бывает в жизни

Так ли важно соблюдать нейтральность? Рассмотрим это на примере молодой пары. Люди, находящиеся в начале становления отношений, могут подтолкнуть друг друга к интеграции с внутренним «Я». Со временем влюбленные становятся все более осведомленными о заблуждениях друг друга. У каждого из них случаются плохие дни, упадок сил, вспышки ярости. И это совсем не означает, что гневу нельзя дать выйти наружу. Загоняя негатив в себя и сохраняя мир в отношениях, мы вредим собственному психическому здоровью.

Разногласия необходимы, они являются частью нашей жизни, даже если спустя время кажется, что конфликт развился на пустом месте. Иногда партнеры высказывают друг другу претензии на повышенных тонах, в сердцах бросая обидные оскорбления. В споре один из них пытается доказать правоту. Не сумев это сделать, он пускает в ход надменность и язвительный сарказм. В конце концов, оба устают от тщетных попыток выйти в этой игре победителем и меняют гнев на милость.

Важно ли всегда быть положительным?

Спросите у своих близких, каким человеком они вас представляют? Наверняка многие из них оценят вас как хорошего, позитивного человека, любящего, веселого и заботливого. А теперь спросите у себя то же самое. Скорее всего, вы обнаружите совершенно иную картину. Регулярные стычки с партнером, подавленные эмоции, печальные записи в своем дневнике, слезы и ненависть за то, что не можете найти общих точек соприкосновения. Вы изо всех сил пытаетесь сделать отношения идеальными, но не уверены, что это когда-нибудь получится.

Стремление к интеграции

Большие награды приходят к тем, кто имеет способность увидеть истинное положение дел. Сбалансированные отношения вовсе не заставляют человека жертвовать собой ради другого. На самом деле наша темная сторона служит самой высокой миссии, она не тянет нас вниз, как это принято думать. Внутреннее «я» при помощи червоточинок сомнений призвано вызволять человека из плена его иллюзий, спускать с небес на землю. Уже давно наступило время пересмотреть все, что мы думали об этом своем проявлении. Темная сторона личности действительно резонирует с нашими представлениями об идеальном партнере и любовью до гробовой доски. Но она не дает людям оказаться в плену у собственных заблуждений. Не проще ли подружить обе стороны и заставить их работать в тандеме?

Короткие наблюдения

Вот лишь некоторые способы, которые призваны помочь это сделать. Человек, обладающий сознанием, всегда определит, когда на авансцену вышла «темная сторона». Для начала определите моменты, когда внутреннее «Я» себя проявило. Теперь пришло время для наблюдений. Разделите лист бумаги на две части. Слева запишите пользу от услуг «теневой стороны», справа - ее явные провалы. А теперь представьте, что было бы, если навсегда исчезла правая часть списка. Вы бы жили в вечном покое, удовольствии умиротворении. Но вы никогда бы не стали стремиться к чему-то лучшему, что-то менять.
Выходит, темная сторона личности представляет собой ни что иное, как ценный самородок мудрости, опыта и знаний. Человек учится на своих ошибках, через боль и страдания он бросает себе вызов. Любая негативная черта, с которой мы сталкиваемся, заставляет нас идти вперед, в то время как позитив оставляет нас в бездействии, с мыслью, что мы уже и так всего достигли. Настало время интегрировать обе части личности и выжимать от них максимум.

Как извлечь из этого пользу

Однако до того как вы разберетесь с внутренними противоречиями, начните использовать негативные качества себе во благо. Например, зависть можно трансформировать в здоровую конкуренцию. Для того чтобы понять, почему другие люди имеют то, что у вас нет, займитесь самоанализом. Кто-то, кто имел равные с вами возможности, добился большего. Это не значит, что он был умнее или хитрее. Перед вами наглядный пример, что нет ничего невозможного.

Всем тем, кто осознанно встал на Путь духовного восхождения, посвящается…

Здравствуйте, дорогие мои любимые посетители! Сегодня мы с вами поговорим о том, о чем вы пишете нам слёзно на почту нашего сайта - о трудностях, конфликтах, проблемах и кризисах, которые так или иначе приходят в нашу жизнь. В психологии этим состояниям определение дал когда-то Карл Юнг - Архетип Тени. Тень - это непознанная сторона нашей Души.

Тьма Души поднимается тогда, когда мы забываем о долге, совести, об ответственности, о каждодневных обязанностях мужчины или женщины, а также забываем о том, что когда-то все равно придет время и за свои мысли и поступки придется отвечать и нести ответственность.

Как только начинается трудный этап, сразу хочется все свалить на кого-то другого, например, на бесов или соперницу, которая такая да сякая приворожила, навела порчу и увела. Это позиция невежества, ухода от понимания законов мироздания и скидывания ответственности за свою жизнь на кого-то другого. Мы постараемся посмотреть ПРАВЬильным взглядом на эти вопросы с позиции Знания.

Итак, что такое - темная сторона Души? В мире есть две некие энергии: Белоба и Черноба. Энергии Чернобога - энергия боли, страдания, страхов, ужасов. Энергии Белобога - энергии любви, принятия, радости, счастья и творения. Наша задача - постичь обе крайности и выйти за пределы двойственности. Для того, чтобы начать Творить подобно Богам. Обе энергии помогают идти. Ведь ничто так не заставляет думать о Боге, когда ты стоишь на грани жизни и смерти.

Наша Тень - это потенциал негативных качеств безсознательного, которые удерживают то, что человек пока не готов принять. В славянском миропонимании это Мир Нави, подземный, темный Мир, темная сторона Души, неизведанный ее потенциал, удерживающий противоположное состояние. Победить тьму нельзя, можно только встать над ней, выйти в состояние недвойственности. Этому нужно учиться, это целый процесс, который проходит Душа на пути к самой себе, то есть к Богу.

Чем осознаннее душа, тем быстрее она будет принимать и решать любые задания.

Но осознанность приходит тогда, когда человек начинает принимать любые свои качества, хорошие и плохие, победы и поражения и начинает работать со всеми задачами, приходящими к ней. Так мы учимся понимать себя, принимать и управлять своими внутренними состояниями.

Хочу вам дать описание состояний Мира Нави, которое я почерпнула в одной видеолекции "Семь уровней Нави. Человек и его отображение".

Славянская традиция представляет нам для нашего Мiрапонимания три уровня Мира:

Мир Нави - мир, где находятся низкие чувства, страхи. Мир Нави опасен для людей нецелостных и имеющих негативные эмоции и страхи. Кроме того, мир Нави имеет огромный потенциал скрытых возможностей, благодаря которым можно получить силу.

Явь - когда у человека рождается осознанность и где человек учится разбираться со своими проблемами и учится творить себя через любовь, осознанность, принятие. Явь - это тот явный мир, в котором мы с вами живем.

Правь - мир, где души пребывают в божественном потоке и понимают законы Мироздания и живут в соответствии с КОНом.

Часто мы не понимаем, где мы и что с нами происходит. В каждом мире есть свои частоты, где пребывает душа и проходит свой экзамен. Мир Нави напрямую пересекается с миром Яви. Сейчас мы живем в такое время, когда у человека есть возможность пребывать сразу в трех мирах. У каждого есть возможность достичь больших духовных свершений, осознав свою Навь и трансформировав её в Свет.

Итак, мир Тьмы, Мир Нави. Многие его боятся, потому что этот мир очень мощных разрушительных энергий, страхов, агрессии.

Придя в это воплощение, мы несем кармический опыт, который нас помещает в необходимую реальность. Звучание души как раз и отображает ту реальность, из которой вы вышли из прошлой жизни. Каждый человек творит свой мир, и у каждого он отличается от другого, потому что у каждого свое звучание. Невозможно получить счастье и любовь, которую так многие ищут и ждут, если вы звучите на совсем других вибрациях, если в вашей душе есть деструкция.

Давайте рассмотрим, какие бывают деструкции, чтобы вы смогли понять, откуда нужно начинать свое преображение.

Уровень лишений. Он направлен на то, чтобы человек прошел уроки с лишениями имущества, большими долгами, это уровень, куда также входят массовые убийства, наркомания, всевозможные изгнания (тюрьма, психушки), рождение с дефектами, уродства, деформации тела, каннибализм, насилие над людьми, тяжелые болезни, нерешаемые вопросы с точки зрения обычного человека. Эмоции здесь преобладают такие - гнев, затяжные депрессии. Это мир, где человеку очень сложно увидеть свет в конце тоннеля. Сюда попадает человек, когда у него есть долги из прошлых жизней и много кривд, уже совершенных в этой жизни.

На каждом уровне есть свои адепты, личности, которые программируют и настраивают звучание конкретного мира определенным образом, чтобы туда притягивались те души, которым нужно сыграть в эту игру и переживать эти энергии. Это те души, которые уже заранее перед заходом на воплощение, были подобраны к вам, чтобы своим присутствием и поступками помочь вам отработать те неправильные действия, которые вы сами же когда-то совершили. Вся программа мира лишения направлена на то, чтобы человек испытал то, что он сам посеял раньше. Только повышение собственных вибраций, духовный рост и переосмысление своих поступков поможет выбраться из этого мира. Если человек будет стараться отвоевать свое имущество негативными поступками, решать вопросы насилием, вести себя негармонично, он будет только укореняться во зле.

Нет смысла обижаться друг на друга и на тот, мир, в котором вы живете. Единственно верный выход - глубинное осознание, почему в вашей жизни происходят такие тяжелые события. Осознание должно быть такого уровня, что оно должно поменять ваше восприятие и ваши вибрации. Другим путем вы не добьетесь никакого результата. Чем больше негатива от вас исходит, тем больше идет укоренение во зле и тем больше вас этот мир затягивает. А значит, что экзамен этот не сдан.

Ключи все те же: принятие, прощение, осознание.

Уровень насилия. Мир острых эмоций, качелей, где человек переживает яркие состояния от одного края до другого. Ревность, гнев, страх, половые извращения, бездетность, жульничество, сексуальная зависимость, болезни половых органов, импотенция, фригидность, ожоги, истерики, эмоциональные стрессы, безответная любовь - эмоции и события в жизни этого уровня.

Исцеление идет через успокоение и обуздание негативных разрушающих эмоций. Успокоиться - остановиться - осознать, что зарождают эти качели. Такова схема выхода из этого уровня.

Человек на этом уровне проходит такие уроки: он учится дарить свободу, отпускать контроль и позволять другому человеку быть целостным и независимым. Все эти уроки включаются через любовь, но не любовь духовную и не любовь душевную, а любовь, связанную с эмоциями и интимностью.

Уровень заточения. Уроки этого уровня: лишение свободы, препятствия, жесткие условия, обездвижение, унижения, безысходность, власть, вымогательство, борьба за деньги. Поведение у таких людей такое: желание быть правым всегда и неумение услышать другого, встать на его место.

Как только рождается сверхнепокорность (бросание вызова), человек проходит уроки на понимание собственной целостности и индивидуальности, но это приходит через самопознание, а не через борьбу с другими.

Болезни: почки, печень, кишечник, спина, позвоночник, изжога, несварение.

Уровень одиночества. Одиночество - это мечтание о любви, но при этом полная неготовность к ней, к тому, что кто-то придет в твое пространство и его придется делить с другим человеком.

Мир одиночества - это нелюбовь к себе, недоверие к другим, бездушность, сплетни, чувство вины, привязки, эгоизм, ощущение брошенности, зависть, недоверие, страх.

Уроки: человек проходит состояния, как жить, когда нет душевной любви. Болезни сердца, дыхания, грудная жаба. Через эти состояния человек переживает разрушение себя, своей личности. Это состояние, когда мир против вас и никто вас не любит, состояние вины и зависимости от какого-то конкретного человека, чтобы он и только он был рядом, а то без него вы умрете.

Уровень неопределенности. Состояния такие здесь: эмоции захлестнули, когда человек не может справиться с собой, не созвучен со своей душой и наступает момент, когда он не знает куда идти и зачем он здесь, зачем вообще родился. Не принимает нового, отрицает возможности. У него большая зависть к другим, особенно к тем, у кого лучше всего все получается. Самокритичность, самопожирание, неуверенность в себе, состояние серости, страх выделяться, идти своим путем. Не может радоваться за других, сбивает их с пути, копирует других людей и пытается пережить их состояния. Это состояние закрытого пути, отрицание себя, своих талантов, бесчестие. Помещение, в котором такой человек живет, захламлено, там полный беспорядок и хаос. И все это полное отображение его внутреннего мира. Такой же бардак и в его жизни, он не знает, кто он и куда идти.

Уровень безумия. Это уровень, когда человек не знает и не понимает, что он часть Бога, часть этого мира. Все его бытие направлено на разрушение. Ложные учения и учителя, гордыня, косность мышления, самовосхваление, желание величия и поклонения ему, состояние лжи, лицемерия, подлости. Человек не идет к Богу, а петляет по миру своей гордыни и духовной слепоты, духовные ориентиры его ложные, видение искажено. Болезни - сумасшествие, шизофрения и всевозможные психические отклонения. Постоянные видения демонов, духов темных, ужасов, это подселения, астральные войны, магические опыты и т.д.

Уровень неверия. Человек полностью растождествлен с Миром, Богом, Вселенной. Люди не понимают Бога, не чувствуют энергии, не понимают божественные потоки, ограниченность, зажатость, это материалисты, атеисты, у них нет поддержки Высших Сил. Они живут «один раз», а «после них хоть потоп». Болезни: иммунная система, неизлечимые болезни, аллергии, паралич.

А теперь просканируйте себя и посмотрите на свое окружение и на те эмоции, которые вы излучаете. Только честно. Какие люди окружают вас, какие события происходят с вами? На том уровне вы и зависаете.

Вы спросите, а как же со всем этим работать?

1. Первое, что нужно сделать - это остановиться и искренне пожелать сознательно и добровольно идти по пути эволюции духовного восхождения.

2. Признать: "виноват только я сам". Обнаружить врага - это наполовину победить его.

3. Осознать, что: "мне дается возможность найти в себе нечто новое, благодаря испытаниям".

4. Ввести осознанные ограничения. В каких-то традициях их еще называют понятием "аскеза".

5. Работа с гордыней (для этого нужно начать делать то, что тебе не нравится), забыть на время обо всем, что касается каких-либо личных интересов.

6. Правильное взаимодействие с силами тьмы. Выработать правильное отношение. Лучше признать: "Здесь у меня нет возможности получить или добиться того, чего бы мне хотелось, но я не буду мучить пространство заполучить желаемое во что бы то ни стало. Я принимаю дискомфорт и сформирую в себе совершенно определенное отношение к нему". То есть примириться с собственным несовершенством и принять себя.

7. Сосредоточиться на воспитании в себе нового, неискаженного качества. Например, усиление чувства долга и ответственности. Больное дерево просто перестаньте поливать и оно само засохнет со временем.

8. Настроиться на то, чтобы достойно пройти все испытания.

Конечно, сейчас вы скажете, что очень трудно принять ситуацию: например, гибель сына, предательство, уход любимого человека или тяжелую болезнь. Очень сложно понять так сразу весь замысел, зачем это испытание к вам пришло и осознать, что «чем хуже, тем лучше». Для этого нужен определенный уровень осознанности, иначе очень хочется почувствовать себя жертвой, думать, что с вами жизнь несправедлива. Но на самом деле, ни о какой несправедливости речи быть не может. Это иллюзия, сформированная бездельниками. Мир наш устроен идеально Богами, Высшими Силами, назовите, как хотите, все имеет божественный замысел и целесообразность. Но получив проблему, часто мы попадаем во власть тяжелых эмоций (агрессии, зависти, злобы, раздражения, ненависти и т.д.) и начинаем обвинять других в своих страданиях.

Каждая подобная ситуация необходима нам для духовного восхождения. Таким образом происходит постепенное очищение и совершенствование одного из наиболее трудных качеств в характере человека.

Сигналом о том, что урок пройден, становится прилив сил, удовлетворение, облегчение, эмоциональный подъем, чувство устойчивости и ощущение, что ты сам владыка своей жизни.

За темную сторону нашей Души в натальной карте отвечает Черная Луна (Лилит). Мы приходим в воплощение с Лилит, которая показывает, где в нашей Карме есть недоработки, которые необходимо выявить, осознать и попробовать их решить, то есть получить опыт, которого у нас нет, который сохранен как потенциал, который пока человек не может взять. Хорошо знать свой натал и положение Светил в нем, в том и числе и положение Лилит в своем гороскопе. Дом, в котором находится Чёрная Луна, показывает, в какой сфере жизни ожидать уроков. Задачи дома Черной Луны повторяются наиболее ярко каждые 8,8 лет. Предупрежден, значит, вооружен.

Черная Луна в гороскопе​ - это твой НЕОПЫТ, ​то, что осталось в прошлом недопонятым и поэтому вызывает страх, порой ужас, что блокирует твою энергию жизни и заставляет убегать, закрывая глаза.​ ​Это и есть твоя ТЕМНАЯ сторона. В ней нет ничего особенно ужасного. Все пугающие демоны - это только твои страхи!​ ​Но если ты познаешь эту сторону жизни как ОПЫТ, открываешь глаза и приглаживаешь своего "страшного зверя", он становится ручным.​ ​Этот новый ОПЫТ часто раскрывает твои особенные таланты.​ ​Всегда открывает новые горизонты и позволяет уважать себя.​ ​И ты больше не боишься жизни, ты ее любишь, она бесконечно интересна!

Заказать свой кармический гороскоп можно у нас на сайте через емайл Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

С любовью, Ведана

А напоследок, в дополнение к теме этой статьи, хочу вам для размышлений дать сказочку одну. Она дает нам через образы ту картину, в которой мы находимся, тот мир, в котором нам сейчас приходится жить и который будет в будущем. все, кто понял скрытый смысл образов в сказке, могут писать в комментариях к той статье свои размышления.

Все мы выросли на упрощённом варианте курочки Рябы, а архетипическая русская сказка изначально звучала так:

Курочка Ряба (оригинальный текст) издание 1957 года, пересказ сказки А.Толстого.

Жили-были дед да баба,

У них была курочка ряба.

Снесла курочка яичко:

Пестрó, вострó, костянó, мудренó, -

Посадила яичко в осиновое дупёлко,

В кут - под лавку.

Мышка бежала, хвостом вернула,

Яичко приломала.

Об этом яичке дед стал плакать,

Бабка рыдать,

Вереи - хохотать,

Курицы летать,

Ворота скрипеть,

Сор под порогом закурился,

Двери побутусились, тын рассыпался,

Верх на избе зашатался...

А курочка ряба им говорит:

Дед не плачь, бабка не рыдай,

Куры не летайте,

Ворота не скрипите, сор под порогом

Не закуривайся,

Тын не рассыпайся,

Верх на избе не шатайся -

Снесу вам еще яичко:

Пестрó, вострó, костянó, мудренó,

Яичко не простое - золотое.

......................................................................................................................

Подсказки: вереи - врата междумирья;

кут - благостное место;

осиновое дупёлко - попытка исправить искаженное мироздание;

золотое яйцо - новый опыт, новый мир.

Из сказки становится понятно, что наш Мир (Яйцо) уже изначально был заражен темными энергиями Чернобога.

Приглашаем на наши семинары-тренинги по духовному росту! С любовью, коллектив проекта Развития Человека "Прекрасана"

В предыдущих статьях ящика мы уже говорили о разработке персонажей художественного драматического произведения с точки зрения трех граней: физиологической, социальной и психологической. Так же, я бы хотел напомнить о важной роли предыстории вашего героя. Не зная откуда он или она, какую жизнь они прожили до того как попасть на страницы вашего романа вы никогда не создадите правдоподобный характер. Как и везде в море писательского мастерства, тут есть свои подводные камни. Для начала, нужно научиться избегать ошибок в предыстории, а уж потом переходить к «граням». Так или иначе, я надеюсь – вы простите мне немного повторений, я же, в свою очередь, могу заверить вас, что все они мотивированы необходимостью построить цельную и последовательную статью.
Когда вы впервые встречаете человека, вы задумываетесь, какой была его жизнь до вашей встречи? Вы когда-нибудь задавались такими вопросами:
Откуда он родом? Почему он переехал в ваш город?
Почему она выбрала именно эту работу? Где она работала раньше?
Сколько они уже женаты? Где они встретились?
Нам интересно узнавать прошлое людей, потому что мы знаем, что за каждым их решением стоит интересная история. Некоторые из этих историй рассказывают об интригах («Ее просто заставили уехать из города»), или о любви («Они повстречались на обзорной площадке Эйфелевой башни во время учебы во Франции»), или о коррупции («Политик украл деньги правительства и купил дом в Калифорнии»). Текущая жизненная ситуация является результатом решений или событий в прошлом. Уже сделанный выбор определяет последующий выбор в будущем.
Прошлые события и влияния, которые оказывают непосредственное воздействие на построение истории. Читатели, а также и сам автор должны знать об этих прошлых событиях, чтобы понимать всю историю произведения. Иногда предыстория – часть биографии героя. Возможно, зрители никогда о ней не узнают, но автор должен ее знать, чтобы создать характер героя.
Воображение автора дает жизнь героям и наделяет их характеры определенными чувствами и жизненным опытом. Предыстория помогает автору разобраться, какие именно чувства и опыт играют ключевую роль в создании объемного героя.
Так сколько же информации о прошлом героя вам нужно знать?
Лайош Эгри/Lajos Egri в книге «Искусство драматургии/The Art of Dramatic Writing» рекомендует авторам написать биографии для своих героев. Биография героя может включать следующую информацию:
ФИЗИОЛОГИЯ: возраст, пол, осанка, внешность, физические дефекты, наследственность.
СОЦИОЛОГИЯ: социальный класс, работа, образование, домашняя жизнь, религия, политические взгляды, увлечения, развлечения.
ПСИХОЛОГИЯ: сексуальная жизнь и моральные принципы, стремления, разочарования, темперамент, отношение к жизни, комплексы, способности, уровень интеллекта, личностные особенности (интроверт, экстраверт).

Курт Людке объясняет: «Я думаю, мы недостаточно прорабатываем предысторию. Я ни разу не слышал, чтобы авторы написали полную предысторию до написания самого сценария. Вам кажется, будто вы знаете все о герое, но когда начинаете писать, то обнаруживаете, что в некоторых ситуациях реакции героя вам непонятны. Иногда сцена выглядит слишком плоской, частично потому, что все действия героя предсказуемы. Порой я спрашиваю себя: «Что если он не поступит так, как большинство других людей в этой ситуации? Что если она скажет, не то, что ожидают, а прямо противоположное?». И иногда, один раз из четырех, находится интересный ответ. В этом случае надо глубже исследовать предысторию героя».
Предыстория разнится для каждого героя. Биография сама по себе не сможет дать вам нужную информацию. Если вы пишите «Гамлета», то неважно знать, в какие игры он играл в детстве или с кем дружил. Если вы пишите «Скрипача на крыше/Fiddler on the Roof», то как раз эта информация может оказаться ключевой.
Предыстория может рассказать нам, почему герой боится любви (возможно, из-за прошлой травмы) или почему он стал циником (возможно, из-за смерти любимого человека). Она объясняет нам мотивы, действия и чувства. Она показывает нам, что определенное воздействие в прошлом может сформировать определенную личность в настоящем.
Помните метафору с айсбергом? Девяносто процентам предыстории нечего делать в сценарии, но автор должен ее знать. Зрителям достаточно знать лишь то, что поможет понять характер героя и слегка намекнет о его прошлом через поступки в настоящем. Чем богаче предыстория, тем богаче мир героя.
Обычно предыстория уместна, когда детали прошлого выясняются мало-помалу в коротких диалогах. Как показано в предыдущих примерах, предыстория должна проявляться очень тонко и выверено, чтобы расцветить и усилить основную историю.

По настоящему важен в создании предыстории только один из трех аспектов – граней, а именно – психологический. О нем и поговорим.
Для того, чтобы понимать психологи ваших героев, вам не нужно быть психологом. Тем не менее, изучение и понимание определенных аспектов человеческой психики может оказаться крайне полезным для развития характеров в вашей истории. Вы можете прочесть работы Фрейда и Юнга, К. Леонгарда и Н. Шмишека, однако для базового использования вам необходимо прояснить четыре ключевых момента, на которых мы и остановимся подробнее.
Со многим материалом, представленным в этой статье, вы можете быть уже знакомы - интуитивно или из книг по психологии. Понимание этих категорий важно, но так же важно помнить, что герои - это всегда больше, чем их психология. Они создаются не расчетом, а воображением. Знакомство с этими областями может пролить свет на героя. Может помочь вам решить проблемы героя, добавить измерение и ответить на вопросы: «Сделал бы мой герой такое? Сказал это? Отреагировал так?»
Первый вопрос, на который стоит ответить начиная изучение психологической грани персонажа: «Как личная предыстория влияет на характер?».
В предыдущих статьях мы рассмотрели некоторые внешние обстоятельства, которые влияют на характер, включая события из прошлого героя. То, как люди интерпретируют эти события, иногда подавляя их или переопределяя их в зависимости от негативного или позитивного воздействия, которое они оказали на их жизни, так же важно.
Когда Зигмунд Фрейд работал над своими психологическими теориями, он открыл огромное влияние, которое события прошлого оказывают на нашу жизнь в настоящем. Они формируют наши действия, наши отношения и даже наши страхи. Фрейд рассматривал травмирующие события в прошлом как причину комплексов и неврозов в настоящем. Он верил, что большая часть отклоняющегося поведения происходит из-за подавления этих событий. Психолог Карл Юнг понял, что влияние прошлого могло бы быть позитивным источником здоровья, а не зачатками психических болезней. Иногда мы восстанавливаем наше психическое здоровье, когда заново открываем ценности нашего детства.
Если есть область психологии, более важная, чем другие применительно к психологии в драматургии, - это понимание, что внутри любого взрослого человека продолжает жить ребенок из его прошлого. И если вы можете понять ребенка из прошлого, вы можете создать критические события из опыта этого ребенка, которые влияют на вашего героя. В своих исследованиях детства психоаналитик Эрик Эриксон/Erik Erikson нашел ключевые моменты, которые люди должны преодолеть в определенном возрасте, чтобы быть здоровыми, целостными и адаптированными к жизни людьми. Пока эти моменты остаются неразрешенными, они продолжают контролировать развитие личности - временами негативно.
Один из первых моментов, с которым сталкивается ребенок - это доверие. Младенец должен чувствовать себя в безопасности в этом мире, и начинается это с родителей. В случае недостатка доверия, ребенок будет идти по жизни, неспособный доверять другим. В случае перемен в жизни человека в дальнейшем, вопрос доверия может возникнуть снова.
Если в раннем детстве нет безопасности, любви и доверия, дети будут испытывать отсутствие поддержки, а с ней - и недостаток веры в себя. Критика может заменить любовь в семье. Когда дети идут в школу, они могут обернуть критицизм против себя, став негибкими, слишком контролирующими себя и ориентированными на внешние правила или они могут почувствовать себя пристыженными и стать непослушными, но мечтающими быть как все. Такая ярость оборачивает либо внутрь себя («Я плохой»), либо наружу («Я вас ненавижу»). Недостаток самооценки и уверенности в себе повлияет на самоидентификацию. Если детей постоянно критиковать, их самоидентификация формируется тем, что родители думают о них, а не тем, кто они есть на самом деле. Вопрос идентичности становится особенно важным в старшей школе, когда подростки готовятся войти во взрослую жизнь и принимать взрослые решения.
Когда человек достигает сорока-пятидесяти и старше, случается еще один кризис – «целостность против отчаяния». Это не просто кризис достижений и профессиональных успехов, а, скорее, значений и ценностей. В этой точке люди сталкиваются с вопросом, имеет ли их жизнь значение, есть ли в них глубина. Последовательность неразрешенных кризисов может привести к отчаянию, алкоголизму, депрессии, даже суициду

Многие психологи верят, что наше сознание составляет всего десять процентов человеческой психики. То, что движет нами и мотивирует нас, идет больше от бессознательного, которое состоит из чувств, воспоминаний, опыта и впечатлений, которые отпечатываются в нашей памяти с рождения. Эти элементы, часто подавленные из-за негативных ассоциаций, движут нашим поведением, заставляя нас действовать способами, которые могут противоречить нашей сознательной системе убеждений или нашему собственному пониманию себя.
Многие элементы в наших жизнях, хоть и неизвестные нашему сознанию, движут нашим поведением. Эти силы могут заставлять нас действовать, противореча нашей системе убеждений или собственной идентичности. У нас у всех были разговоры с людьми, глядя на которых кажется, что они себя понимают. Но когда мы их слушаем, мы чувствуем, что их впечатление от самих себя отлично от того, что думаем о них мы. Женщина может рассказывать нам, насколько она открытый человек, когда на самом деле она постоянно начеку, зажата, закрыта. Мужчина может казаться мягким, но позже он выдает свою жестокую сущностью, о которой даже он сам мог не догадываться. Некоторыми из этих людей может двигать бессознательное стремление к власти, или желание контролировать, испорченность или жестокость.
Люди обычно слабо представляют, как эти бессознательные силы влияют на их поведение. Зачастую это негативные элементы, которые отрицаются или рационализируются. Психологи называют это «тенью» или «темной стороной личности». В теневой части бессознательного можно обнаружить ярость, сексуальность, депрессию или, определяя это по-другому, семь смертных грехов похоти, чревоугодия, алчности, уныния, гнева, гордыни, зависти. Эти бессознательные силы достигают большей силы, когда они подавлены или отрицаются. Неосознанные, они могут заставлять людей делать и говорить вещи против своей воли. Подавляемые, они приобретают больше возможностей втянуть людей в неприятности.
Я знаю, во всех есть хорошее и плохое, - говорит Барри Морроу, - свет и тьма, инь и янь, и «Билл» был целиком о свете и надежде, а «Человек дождя» - о прямо противоположном.
Чарли Бэбит не осознает, что его действия и поведение вызваны, в большой степени, его потребностью в отцовской любви и одобрении. Согласно Рону Бассу: «Чарли необходимо быть самодостаточным, отстраниться от боли отвержения. Что движет Чарли - это стремление к отцовской любви, знание, что он ее не получит, знание, что его отец мог быть прав и что он потерпит неудачу. Самые большие проблемы в наших жизнях - те, которые мы повторяем снова и снова, надеясь, что в следующий раз все будет по-другому, что все получится. Его самая большая цель - доказать, что отец был неправ, и все-таки в глубине души он продолжает доказывать его правоту. Он мог бы доказать, что отец ошибался, став успешным, на своих условиях и своим собственным образом, без отцовской помощи или наставлений. Это доказало бы, что он не нуждается в отцовской любви».
Бессознательное проявляет себя в наших характерах через наше поведение, жесты и речь. И эти глубинные побуждения, неосознаваемые героем, в любом случае будут влиять на то, что он делает или говорит.

Хотя все мы принадлежим к одному человеческому виду, мы все не являемся одинаковыми. Каждый из нас проживает жизнь по-своему. У нас разные взгляды на жизнь и восприятие жизни. Писатели на протяжении веков использовали понимание типов характеров, чтобы помочь нарисовать своих героев. В Средние века и Ренессанс писатели верили, что физическое тело может быть разделено на четыре элемента, или темперамента, также как физический мир может быть разделен на четыре элемента: землю, воздух, огонь и воду. Эти элементы включали черную желчь, кровь, желтую желчь и лимфу. Темперамент (или тип характера) определялся преобладанием одного из элементов.
Личность, контролируемая черной желчью, был меланхоликом - задумчивый, сентиментальный, переживающий, недеятельный. Мрачная нерешительность Гамлета и размышления Жака в «Как вам это понравится» - примеры меланхолического темперамента.
Личность, в которой доминирует кровь, является сангвиником - благожелательная, радостная, влюбчивая. Это темперамент Фальстафа.
Холерическую личность, в которой доминирует желтая желчь, легко разозлить, она нетерпелива, упряма, мстительна. И ревность Отелло, и безрассудность Лира демонстрируют крайности холерика.
Флегматичная личность собрана, сдержанна, с уверенностью и спокойной стойкостью, как, например, Горацио в «Гамлете».
Совершенный темперамент - тот, в котором все четыре элемента абсолютно сбалансированы. И напротив, серьезный дисбаланс может вызвать неспособность приспособиться к окружающей среде, безумие.
Шекспира интересовали отношения между характерами. Некоторые типы хорошо ладят, поскольку видят мир сходным образом. Другие отношения вызывают конфликт. Например, холерика, который требует быстрых действий и реакций, будет выводить из себя флегматик, который хочет все обдумать. Сангвинику покажется слишком депрессивным общество меланхолика. За последние сто лет появилось много новых интерпретаций этих типов личности, и, вам, как писателю, знакомство с этими теориями может быть полезно для проявления различий в ваших героях и усиления конфликтов между героями.
Карл Юнг говорит, что большинство людей тяготеют или к экстравертности или к интровертности. Социальные экстраверты фокусируются на внешнем мире, а интроверты сосредотачиваются на внутренней реальности. Экстраверты тяготеют к толпе, легко общаются с другими, любят вечеринки и людей. Интроверты - одиночки, ищущие уединенной деятельности, такой как чтение и медитация. Их центр жизни сосредоточен скорее внутри них, чем вовне.
В драме, как и в реальной жизни, большинство героев - экстраверты. Экстраверты двигают действие и создают конфликт и динамику фильма. Они - люди, направленные вовне, хорошо взаимодействующие с другими и активно ведущие себя в жизни. Но «Человек дождя» доказал, что интроверт может быть мощным героем, в паре с более активным героем, который будет двигать действие.
Карл Юнг добавил еще четыре категории к интроверту и экстраверту, чтобы углубить понимание типов личности: чувствующий тип, мыслительный тип, ощущающий тип и интуитивный тип.
Чувствующий тип постигает жизнь через чувства. Они настроены на свое физическое окружение - цвета и запахи, формы и вкусы. Они тяготеют к жизни в настоящем, реагируя на вещи вокруг себя. Многие чувствующие типы становятся хорошими поварами, строителями, докторами, фотографами - любое занятие, которое является физическим и сенсорно-ориентированным.
Мыслительный тип - прямо противоположный. Они думают ситуациями, вычисляют проблему, берут все под контроль, чтобы найти решение. Они принимают решения, основываясь на принципах, а не на чувствах. Они логичны, объективны, методичны. Мыслительный тип становится хорошим администратором, инженером, механиком, руководителем.
Ощущающие типы обладают чувством взаимосвязи с другими. Они заботливы, способны к сопереживанию, добросердечны. Их чувства зачастую доступны и находятся на поверхности. Учителя, социальные работники и медсестры - часто ощущающие типы.
Интуитивный тип заинтересован в будущих возможностях. Они - мечтатели с новым видением, планами, идеями. Они руководствуются интуицией, верят предчувствиям и живут в предвкушении того, что будет в будущем. Интуиты часто бывают предпринимателями, изобретателями и художниками, чьи идеи иногда приходят к ним в готовом виде. Некоторые грабители банков и азартные игроки - интуиты, живущие предвкушением будущего богатства.
Эти функции никогда не существуют поодиночке. У большинства людей - две доминантные функции и две подчиненные (иногда называемые «теневыми функциями»). Большинство людей - и большинство героев - стремится получить информацию о мире вокруг себя через ощущения (прямой опыт) или интуицию. И они обрабатывают информацию либо через обдумывание, либо через чувства.
Понимание этих категорий может быть полезно, чтобы создать героев, которые не похожи друг на друга и действуют по-разному, а также, чтобы помочь вам создать динамичные отношения между героями.
Зачастую самые сильные конфликты у людей случаются с их противоположностями. Герои боготворят людей, которые выражают их слабейшую функцию. Если у человека плохо с интуицией, он может искать наставника в интуиции, который возьмет на себя эту функцию. Если слабой является мыслительная функция, люди могут искать человека идей. Нечувствующие типы может потянуть к страстному, моралистическому проповеднику, который отвечал бы за их чувства. Женщины, у которых слабо развита ощущающая функция, особенно падки на бабников или страстные любовные отношения.
В зависимости от конкретной истории, которую вы хотите рассказать, вы можете обнаружить, что вам могут быть полезны другие способы определения типа характера. В книге «Герой внутри/The Hero Within» Кэрол Пирсон/Carol Pearson описывает «шесть архетипов, живущих рядом с нами» как сироту, невинного, скитальца, мученика, воина и мага. Марк Герзон/Mark Gerzon в «Выборе героев/A Choice of Heroes» обсуждает несколько мужских типов характера, таких как солдат, пограничник, наставник. Жан Шинода-Болен/Jean Shinoda-Bolen» в своей книге «Богини в каждой женщине/Goddesses in Every Woman» и «Бог в каждом мужчине/God in Every Man» использует образы бога и богини, чтобы помочь понять человеческую природу. Любая из этих книг может быть полезна для углубления характеров героев и понимания разницы между характерами разных героев.
УПРАЖНЕНИЕ: Писательство - это процесс внутреннего исследования. Многие из сценаристов и писателей, проинтервьюированных для этой книги, говорят, что каждый герой, до определенной степени - аспект их самих. Подумайте, с каким типом вы идентифицируете себя - думающий, чувствующий, ощущающий, интуитивный? Вообразите, как бы вы действовали, будь вы противоположным типом. Если вы ощущающий тип, вообразите себя интуитом. Если думающий тип, представьте себя чувствующим. Как преобладание каждого из этих качеств изменило бы вашу личность? Подумайте о своих знакомых. К каким типам, на ваш взгляд, они принадлежат? Чем они отличаются от вас?
Все мы, в первую очередь – люди, со своими проблемами и комплексами. Сложность психологического аспекта писательства заключается в том, чтобы отделить свою личность как человека, от личности автора. Для создания полнокровных и правдоподобных персонажей, нужно залезть в голову читателя, оставив свою нетронутой.
Продолжение следует…

Когда проходите практики вы входите в полосу сильных биений. Здесь важно понимать что происходит.

Слушать 1. Темная сторона души.

Это происходит на многих этапах движения, происходит очищение кармы, растворение напряжения, и оно идет очень последовательно, обостряются какие-то телесные полузабытые заболевания, обостряются старые болячки, травмы, обостряются энергетические проблемы, обостряется эмоциональная проблематика, проявляются неврозы, внутренние противоречия, конфликты с людьми, выплывают старые обиды, страхи, напряжения, обостряются ментальные концепции,

то есть возникает непонимание, теряется ориентир, возникает ощущение потери, как сбой навигации, не понимаешь куда ты идешь и что делаешь, старые концепции идеи отжили свое и уже не трогают, а новые еще не захватили фокус внимания, еще не цепляют и человек как лодка у которой исчез руль, то есть волны и ветры просто бросают лодку куда хотят. Как следствие обостряются какие-то внешние ситуации, работа, семья, межличностные отношения, карьера, что угодно. С одной стороны это не очень приятно, но с другой стороны хорошо. Идет пережигание Кармы .

Если мы с собой начинаем быть честными и внимательными, во время кратких периодов, когда нас отпустит, и если мы без пристрастно начинаем смотреть на то, что с нами происходит, мы видим четкую взаимосвязь с прошлого опыта как мы жили, как мы поступали с людьми и того, что с нами происходит, то есть идет очищение, пережигание напряжения, пережигание жестких энергий, пережигание конфликтов, внутренних неврозов. Это напоминает некое горнило, чистилище, когда мы плавим метал добиваемся все более четкой чистоты, чтобы метал был более чистый и цельный, чтобы в отливке не было раковин, пустот, искажений.

Точно также и в Йоге . Здесь нужно знать несколько техник, которые помогают минимизировать, то есть без этого не обойдешься, это как рост.

Вспомните себя маленькими , когда учились ходить, мы падали шлепались, ревели, плакали, нам затирали шишки ссадины. Это был элемент роста. В какой-то момент мы окрепли, научились двигаться в пространстве, перестали биться.

На каждом этапе своей жизни, к примеру ходили в садик : там свой микро социум, проходили некие ситуации, с кем-то конфликтовали из-за машинки, игрушки, напрягались на воспитательниц, которые заставляли днем спать или есть не любимую запеканку или кашу. Мы как-то комуницировали, находили рычаги себя выровнять, как-то договаривались и проходили эту ступень.

Попадали в школу , там другое пространство, другие игры. Выходили на улицу, там еще жестче. И потом, рано или поздно попадали во внешнюю взрослую жизнь и искали там себя. Падали, ошибались, плакали, но опять вытирали сопли, вставали и шли дальше. В какой-то момент мы что-то достигали.

Это будет всегда . Это естественный процесс роста, кристаллизации света вашего внимания, когда оно начинает отклеиваться от проблематики, зажимы уходят и это часто ощущается как состояние беспросветного мрака, все вокруг рушиться и перспективы нет. Лучик счастья, который вел нас по практике вдруг исчез.

Мистики называют это темной стороной души

Первое что нужно понимать, что это естественный процесс .

Второе — принципы, которые минимизируют ситуацию. Лучше всего в этих состояниях работает мантра и молитва. Отсюда, во всех духовных школах существуют молитвы , мантры , которые помогают людям вылазить из этих состояний.

В таком состоянии вы как маленький ребенок, ощущаете что сил нет, не можете двигаться. Обостряется нервная система, болячки, как будто все вовне, нет кожи — оголенные нервы. Вот здесь надо только молиться. Призывать силы, искренне как ребенок зовет маму, нужно звать.

Читайте мантру

Но если сердце подсказывает, что не ваше, то не надо. Молитесь, просто искренне молитесь Сущему. Не обязательно представлять лик. Почувствуйте свет, некий бескрайний, бесконечный свет. Просите его о том чтобы вам помогли пройти это пространство, чтобы немножко разгребли это все, чтобы эта острота ощущений потухла. И это получается.

Когда начинаете молится, читать поддерживающую мантру, в нашей традиции это

2. Махамантра

3. Мантра Большой Медведице

Помогают продраться сквозь эти полосы черной Кармы, когда к нам начинают концентрировано возвращаться все то зло, которое мы творили.

Это концентрированная энергия которую мы выделяли в Мир. В какой оболочке мы выделяли, в той и возвращается. Если мы обижали людей физически, то обостряются телесные боли. Если обижали настроением, эмоциями, то у нас обостряются проблемы с упадком настроения. Если мы их обежали мыслями, словами, то у нас обостряются эти пространства. Если мы их обежали поступками и действиями, то соответственно обостряются и эти пространства. Все возвращается. Это закон Кармы. Это абсолютное зеркало, которое нам отражает нас же, не усиливая, не прибавляя и не убавляя ничего.

Часто люди не видят. Потому, что действие законов Кармы милостиво растягивается, размазывается по всей жизни. А когда двигаетесь по пути, все кристаллизуется . То, что должно пройти за несколько лет, проходит за месяц. Представьте какой уровень концентрации темной энергии. По другому её не пройдешь — нужно прожечь, пережечь практикой, пережечь страданиями, осознанием пониманием и принятием.

Страдание включает состояние, когда мы еще не готовы. Мы озлабливаемся, начинаем наезжать на Мир, на людей. Но так не работает.

Понимание закона Кармы включает принятие, и принятие начинает растворять темную сторону

Не следует прекращать практику. Как бы не было тяжело нужно просто идти. Как сквозь бетон, через что-то очень плотное. Не можете всю делать практику, делайте маленький кусочек, чуть-чуть, хоть один круг. Так потихонечку, шажок за шажком проходишь, и постоянно работаешь с пониманием. Утром и вечером молитесь, немного отпускает и начинаешь вспоминать, четко осознавая, — со мной происходит это, — это зеркало, значит это я делал людям.

Вдруг ты видишь эти ситуации, видишь, что творил в свое время, когда был еще не зрелой душой, полон страстей и эмоций. Это приводит к принятию. Очень быстро негатив начинает растворяться.

Когда мы выскакиваем из этого облака в следующую полосу счастья, света, открывается дорога. Мы снова чувствуем дорогу, зеленая улица, обстоятельства, всё за нас, весь мир нам помогает двигаться, сердце наполняется шанти, покоем, анандой, любовью. Мы двигаемся до следующей полосы.

Но. Я много таких вещей проходил. Особенно на первых Криях колбасило по страшному. Вторая Крия это рубикон для меня был. Очень жесткая энергия. По себе могу сказать, что с каждым разом эти полосы тоньше, мягче, более разряженные темные пространства. Почему?

Потому, что каждый раз принятие и понимание меняет твое мировоззрение и ты перестаешь эти поступки делать. Ты знаешь, что это вернется. Ты пережил, прожил, от страдал это.

Проходя полосы, ты постепенно становишься более наполненный шанти, более спокойный и расслабленный, более понимающий, принимающий все, что происходит. Ты перестаешь судить, осуждать. Понимаешь у каждого своя дорога, пусть человек идет так как он выбрал.

Полосы этого небольшого замутнения будут всегда, до полной реализации. Пока мы не стали тем что никогда не меняется, все время будет игра энергий. Но с каждым витком будут мягче, спокойнее. И в какой-то момент это будет просто потеря настроения, счастья становится как туманчик, дымка такая. Но ты спокоен, потому что ты знаешь — это очередное прожигание не совсем правильных мыслей, даже не поступков.

И вот так шаг за шагом мы проходим все это.

Смотрите, чем больше концентрации в моем движении, тем ярче она на мне отражается, тем она сильнее на меня воздействует .

Робеpто Ассаджиоли. (120 Кбайт, pdf)

В pаботе известного итальянского вpача и философа говоpится о неизбежном спyтнике дyховного pоста человека — pазного pода неpвных заболеваниях, сопpовождающих этот пpоцесс.

Напоследок

Вы можете задавать интересующие вас темы в комментариях, я их буду рассматривать в рассылках.

Post Views: 254

Идём глубже и рассмотрим тёмную сторону внутреннего мира человека. Понимаем, хочется чего-то светлого, доброго и чистого. Но чтобы стать светлыми и говорить о добром, важно очиститься, потому что даже одна ложка дёгтя портит целую бочку мёда. Так вот о дёгте… В нашем случае — это паразиты души.

Будем говорить о неорганических сущностях, которые подселяются в людей.

Внимание: Если ты не готов/а к погружению в данную тему, рекомендуем остановиться здесь и далее не читать.

Маски, личины и хари

“Ваня, не безобразничай, не дерись, перестань кричать. Веди себя хорошо. Ты же хороший мальчик.” — просит мама. “Веди себя, как мужик, перестань истерить.” — добавляет папа трёхлетнему сыну..

“Таня, сложи игрушки в коробку и убери на место. Ты же хорошая девочка, а хорошие девочки всегда убирают свои игрушки.” — говорит мама четырёхлетней дочери.

Маски и роли

Все дети хотят быть хорошими мальчиками и девочками, ведь хороших хвалят, им дарят внимание, их любят.

Поэтому уже с маленького возраста дети начинают стараться соответствовать тому, что им говорят взрослые. Они “надевают на себя маски”, которые навязываются родителями, родственниками и друзьями, а позже обществом, тем самым взращивая различные комплексы неполноценности, обиды и боль.

Так начинается путь потери себя — ухода от настоящего. Вместо того, чтобы познавать свои качества, стороны души и возможности, маленький человечек одевает чужие маски, начиная в них верить и играть.

Сначала это получается только на короткий период, ведь чужое не сразу пристаёт, но так как взрослые настаивают и часто повторяют, то периоды маски становятся всё длиннее. Их количество растёт, и постепенно они становятся частью жизни, превращаясь в роли.

Ребёнок сам того не замечая начинает становиться совсем другим .

Личины

Посмотрим теперь на всё это, с другой стороны. Маска — это личина. Всё, что имеет личину — лицо, существует, как бы живёт, только не в явном мире, а навном, ведь у личины нет материального — органического тела, есть только дух. Чем чаще подпитывают маску повторениями, словами, эмоциями, тем быстрее она превращается в личину и прирастает к человеку.

Хари

Набирая силу, она начинает приобретать собственные черты, качества и постепенно превращается в харю, которая имеет свои шаблоны поведения и реагирования.

Обычно маски, личины и хари вырастают из детских и подростковых обид на родителей, страха, что не будут любить, бросят и других проявлений эгоизма.

В итоге получается, что человек живёт не своими чувствами и мыслями, а тем, что диктуют ему хари.

Хари подразделяются на звериные и очеловеченные, у каждой есть своё имя. Они все очень хорошо прописаны в русских сказках.

Когда хари “прирастают” к человеку и становятся частью его, то они начинают проступать сквозь лицо, меняя его черты иногда до неузнаваемости. Посмотри свои детские фотографии возраста до 6 лет, чтобы понять, легко ли узнаваем облик, и сильны ли изменения.

Харя, как и любая другая энергетическая сущность всегда голодна и хочет есть. Их еда — это эмоции и внимание человека. Поэтому они регулярно стараются вывести “хозяина” из равновесия и заставить нервничать, переживать, раздражаться и испытывать любые другие отрицательные чувства.

А чтобы достичь этого, они начинают навязывать и посылать определённые мысли, заставляя вспоминать одну и ту же ситуацию или проигрывать диалоги с собеседником. Потом вынуждают человека реагировать и действовать по привычным шаблонам, чтобы точно вывести на нужные эмоциональные состояния.

Чем больше в человеке живёт различных харь, тем чаще он будет находится в расстроенных чувствах.

Лихоманки, злыдни

Лихоманки

Лихоманки — это сущности, которые приманивают лихо в человека. Лихо заставляет человека поступать в рамках определённой программы, можно сказать “лихачить” на её рельсах. В роли паровоза выступает лихо, а человек — это вагоны за паровозом, куда ведёт, туда и несутся.

У каждой лихоманки есть своё имя. Всего их 33. Каждая отвечает за свою программу действий в человеке.

Они работают на уровне души. Поэтому и задача у них — разрушить душу, растрепать её. Сделать так, чтобы человек потерял душевность и равновесие. Увести, закрутить, искривить восприятие, чтобы сердце болело и мучилось, чтобы болезни всякие зарождались и размножались, чтобы не только душе, но и телу было плохо, чтобы страдания увеличивались.

Любимое блюдо лихоманок — это человеческие страдания.

Злыдни

Злыдни — это братья лихоманок. Если лихоманки работают и разрушают человека на уровне души, то злыдни ломают дух человеческий , волю и убивают желание жить и развиваться.

Их задача сделать так, чтобы человек начал деградировать по всем параметрам, превращаясь в быдло, подлеца и озлобыша.

Страхи, мороки

Страхи

Самое интересное, человек всегда уверен, что это он боится, ему страшно. А на самом деле — страх — это не человек и даже не чувство и не часть ощущений и переживаний. Это действительно маленькая и вредная сущность, которая человеком и всегда заставляет делать то, что ей надо.

Страхи очень любят плодиться и размножаться, придумывая массу пугалок и боязней. Также страхи — это мастера лицедейства и перевоплощений. Они всегда кажутся больше и страшнее, чем есть на самом деле. Их основное блюдо — боязнь и испуг человека.

Мороки

Мороки — братья страхов. Их основная задача — заморочить, запудрить мозги, увести в иллюзию .

Они стараются искривить восприятие по максимуму, чтобы человек перестал чувствовать связь с действительностью. Сделать так, чтобы начал переживать, волноваться, истерить, впадать в панику, фанатеть на какую-либо тему, бояться и делать любую другую кучу глупостей.

Мороки поедают все эмоции, которые выделяет человек, находясь в этих состояниях.

Бесы, демоны

Бесы — это те, кто заставляет человека беситься, психовать и бесноваться. Основных бесов — 33. Их имена узнаваемы по приставке “бес”.

На начальной стадии бесы заставляют совершать бездумные поступки. Это действия на автомате, когда человек не осознаёт, почему он так делает и для чего. Затем они постепенно выводят на нервные заболевания и состояние психа, который взрывается по каждому поводу и устраивает громкие скандалы, либо уходит в уныние и состояние опусташённости.

Следующая стадия — довести до заболеваний духа:

  • Это все виды зависимостей: алкоголизм, наркотики, курение, компьютерные и азартные игры и т.д.
  • Онкологические болезни.
  • Психические отклонения и заболевания.

Итоговая задача бесов — поработить полностью человека, разорвать его душу на части и высосать без остатка все её силы.

Демоны

Если бесы — это энергетические сущности, взращенные самим человеком через негативные эмоции, состояния и поступки, то демоны — это те, кто когда-то были людьми.

Некоторые из них будучи человеками занимались колдовством и черной магией и продали свою душу дьяволу в обмен на власть над другими.
Другие были убиты в утробе матери или в раннем детском возрасте и после смерти начали мстить людям за свою несостоявшуюся жизнь.

Все демоны — это люди, точнее их души, которые по каким-то причинам не имеют или потеряли возможность перевоплощаться и превратились в демонов, которые существуют в навных мирах и имеют возможность выходить в пространство безмирья — кромку между навью и явью.

Часто пользуясь депрессивными состояниями, демоны заставляют человека закрываться в самом себе и уводят в иллюзорный мир фантазий и переживаний того, чего на самом деле нет. Они вызывают бесплодие и выкидыши, чтобы забирать себе души нерождённых младенцев.

Их основная задача — поработить человека, его душу и дух, чтобы пользоваться его силой и телом. Сделать так, чтобы человек служил им и исполнял приказы, влияя таким образом на мир здесь — в яви.

Зурги, мангысы

Зурги

Зурги — это существа, которые находятся в нави и в пространстве между мирами — кромке. Там у них есть наполовину материальное тело, т.е. они частично воплощены. Тело у них есть потому, что они лепятся под определённого человека — по его подобию. И даже похожи на него чертами личины.

Зургов отличает рыхлое тело без чётких границ и лицо, которое, как будто плывёт, невозможность его запомнить.

Женщина, в которой живёт зург, или отдавшая себя под власть демона, может родить в этот мир ребёнка — зурга — существо изначально без человеческой души и духа , внешне, выглядящий как обыкновенный ребёнок.

Его будет отличать безэмоциональность, какое-либо отставание в развитии и речи (не путать с детьми инвалидами и аутистами), плохое ориенитрование в материальном мире: непонимание и нечувствование высоты, глубины, притуплённое ощущение боли и других чисто материальных понятий, которые существуют только в явном мире.

Мангысы

Мангысы — это существа, которые подбирают себе людей, точнее используют их тела, как личинку, для исполнения определённых целей.

Мангысы — это жестокие и холодные “люди”, которые готовы на всё ради достижения своих эгоистических целей: власти над другими людьми и миром в целом, получения денег, славы, сверхсилы. У них хорошо развито аналитическое и логическое мышление.

Основная задача зургов и мангысов — подселившись, поработить полностью человека, его душу и дух. В идеале — заместить их полностью собой, превращая человека в марионетку и исполнителя их воли и желаний.

Люди, порабощённые зургами и отдавшие себя под волю мангысов, внешне остаются похожими на обыкновенных людей. Их отличает бездушие, безпринципность взглядов и “пустые глаза” . Они никогда не упустят своей выгоды, и всегда “пройдутся по головам”, подминая других и разрушая судьбы и жизни.

******

Все описанные сущности расположены в данной статье в той последовательности, в которой они появляются и проявляются в человеке. Конечно, чётких границ не существует. и в жизни многие из них накладываются друг на друга, но степень проявленности всё равно хорошо прослеживается.

Все сущности подчиняются пирамиде власти и иерархии силы. Более сильные всегда подчиняют себе более слабых и никогда по-другому не бывает.

Поэтому, если человек хочет оставаться человеком, важно выстраивать отношения с людьми и миром не по принципу пирамиды, а по принципу круга, т.е. стараться гласно договариваться и взаимодействовать, чтобы был взаимообмен силами, помощь и польга для каждого.