Кто может пойти на апелляцию егэ. Апелляция на егэ по обществознанию. Срок подачи жалобы в конфликтную комиссию

0 4 035

Лучшая апелляция - та, которой не было! Репетитор по физике, математике и информатике Александр Витальевич Чудновский напоминает правила заполнения экзаменационного бланка и рассказывает, как подготовиться к апелляции - на всякий случай.

Лучшая апелляция - та, которой не было! Репетитор по физике, математике и информатике Александр Витальевич Чудновский напоминает правила заполнения экзаменационного бланка и рассказывает, как подготовиться к апелляции - на всякий случай.

Проверьте, хватит ли ваших баллов для поступления на бюджет .

Постарайтесь обойтись без апелляции

Чтобы не потребовалось обжалование результатов экзамена, нужно чётко формулировать решение задач с развёрнутым ответом и вписывать в бланк ответы на задачи тестовой части, соблюдая простые правила:

  • Каждое обозначение, введённое вами в ходе решения, нужно пояснить (например, «Пусть V - объём погружённой части тела...»), чтобы проверяющий не гадал, что именно вы обозначили той или иной буквой, ведь если он не угадает вашу мысль - то вы не получите баллы.
  • Перед применением математической теоремы или физического закона очень желательно написать их названия (например, «По теореме синусов для треугольника ABC…» или «Из условия равновесия груза…»). Особую важность это правило имеет в качественных задачах по физике - там по критериям оценивания могут ставиться баллы за упоминание тех или иных законов.
  • Нежелательно использовать факты, не входящие в школьную программу, без доказательства, так как за это могут снять баллы. А вот любыми фактами из официальных школьных учебников можно пользоваться без доказательства, просто упомянув название теоремы или закона.

Есть и другие правила оформления решений, полный список выдаст на консультации ваш репетитор.

Порядок подачи апелляции

Если всё-таки вы получили меньше баллов, чем ожидали, пора готовиться к защите. На то, чтобы подать апелляцию, у вас есть три дня: тот, когда вы узнали результаты, и ещё два последующих - они должны быть рабочими. Советую взять тайм-аут, чтобы спокойно просмотреть свою работу и взвесить шансы на успех.

Бланк апелляции выдадут в школе - обязательно поставьте галочку напротив пункта о личном присутствии на заседании конфликтной комиссии.

Вашу апелляцию должны рассмотреть в течение четырёх рабочих дней, дату проведения сообщат заранее, но будьте готовы к тому, что это может случиться завтра и времени на подготовку чёткой и аргументированной речи в защиту ваших баллов останется немного.

Составьте план апелляции

Если вы уверены, что заслуживаете баллов больше, чем получили, начинайте готовиться к апелляции. Сперва нужно скачать скан своей работы, перерешать задачу заново и сравнить новое решение со сканом - независимое решение часто помогает выявить ошибки.

Затем скачайте критерии оценивания и проверьте свою работу, глядя на неё с точки зрения эксперта. Если вы готовились к экзамену с репетитором, обязательно обсудите с ним свою экзаменационную работу! Вы должны полностью разобраться в задаче на случай, если на апелляции вам станут задавать каверзные вопросы с целью понять, насколько осознанно вы написали ту или иную фразу.

Самое главное - выстроить план апелляции: что именно вы будете отстаивать, а какие вопросы лучше не поднимать (если в вашем решении есть сомнительные утверждения). Тщательная подготовка к апелляции - половина успеха.

Вторая половина - сила воли, проявленная учеником на самой апелляции. Почти всегда ученик оказывается один против нескольких экспертов, которые поддерживают друг друга. Репетитор вряд ли сможет пройти с вами даже по нотариально заверенной доверенности от родителей, поэтому сразу готовьтесь отстаивать свою позицию в одиночку.

Подготовьтесь психологически

К сожалению, апелляции по ЕГЭ отличаются от апелляций на всероссийских олимпиадах (мне доводилось быть как на стороне участника, так и на стороне жюри почти в сотне олимпиад) меньшей доброжелательностью и большим формализмом. А эти формальные правила приводят к тому, что эксперты заинтересованы в том, чтобы оставить баллы без изменений, так как каждое изменение баллов связано с определённой бюрократией - например, перепроверкой качества работы самих экспертов вышестоящими инстанциями.

Чтобы уменьшить количество случаев изменения баллов, некоторые эксперты могут даже применять некорректные приёмы, например, запугивать учеников тем, что сейчас перепроверят всю работу и обязательно найдут, за что снять баллы. Хотя в последние годы апелляции по ЕГЭ проводятся заметно корректнее, чем раньше, подобное психологическое давление со стороны экспертов не исключено.
Если перед апелляцией вы детально разобрали все задачи с репетитором, подобные угрозы вас не испугают: вы будете знать, что отвечать на каверзные вопросы по любой фразе в ваших решениях.

Важно! Про угрозы снять баллы нужно знать две вещи: во-первых, случаев её реализации крайне мало даже по всей стране, а во-вторых, снятие баллов - это тоже изменение результата экзамена, которое экспертам совсем не нужно, то есть эта угроза - блеф с целью убедить ученика отказаться от апелляции.

Если апелляция не помогла

Бывают ситуации, когда вы уверены в своей правоте, но эксперт отказывается ставить баллы по каким-то своим соображениям. Тогда пора вспомнить про «тяжёлую артиллерию», то есть про возможность обращения в конфликтную комиссию, которая должна быть в каждом пункте проведения апелляций.

Действующим законодательством в целях обеспечения права на объективное оценивание знаний участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольно - измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы. Участники ЕГЭ и (или) их родители имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции. При нарушении порядка проведения ЕГЭ учащиеся подают апелляцию в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии, не покидая пункта проведения ЕГЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки. В состав указанной комиссии могут включаться руководитель пункта проведения экзамена, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции. При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ отменяется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ в текущем году.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана учеником в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. О времени и месте рассмотрения апелляций учащиеся, подавшие апелляцию, должны быть заблаговременно проинформированы. Руководитель пункта проведения экзамена или образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в региональный центр обработки информации распечатанные изображения экзаменационной работы, которые представляются участнику ЕГЭ. Выпускник, должен подтвердить, что предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. В случае выявления ошибок в обработке или проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ. По всем возникающим вопросам по порядку обжалования результатов ЕГЭ Вы можете обратиться в отдел образования администрации муниципального района, города. В случае, если Вы считаете, что Ваше право на апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ или о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ нарушено, Вы можете обратиться в прокуратуру или в суд в рамках административного судопроизводства.

" размещена подробная информация по приемной кампании 2018 года. Здесь же можно узнать о проходных баллах, конкурсе, условиях предоставления общежития, количестве свободных мест, а также минимальных баллах, которые требовалось набрать для его получения. База вузов постоянно увеличивается!

Новый сервис от сайт. Теперь сдать ЕГЭ будет проще. Проект создан при участии специалистов ряда государственных вузов и экспертов в области ЕГЭ.

В разделе "Прием 2019" с помощью сервиса " ", можно узнать о наиболее важных датах, связанных с поступлением в вуз.

" ". Теперь, Вы имеете возможность напрямую пообщаться с приемными комиссиями вузов и задать им интересующие Вас вопросы. Ответы будут размещены не только на сайте, но и поступят Вам лично на почту, которую Вы указали при регистрации. Причем, достаточно быстро.


Олимпиады в подробностях - новая версия раздела " " с указанием перечня олимпиад на текущий учебный год, их уровней, ссылок на сайты организаторов.

В разделе заработал новый сервис "Напомнить о событии" с помощью которого абитуриенты имеют возможность автоматически получать напоминания о наиболее важных для них датах.

Заработал новый сервис - " ". Вступайте в нашу группу! Установите на свою личную страницу любое приложение - калькулятор, тогда все обновления к нему Вы получите раньше всех и автоматически.

Апелляция. Что важно знать?

Перечень основных моментов на которые следует обратить внимание при подаче апелляции.

Началась сдача ЕГЭ и в скором времени появятся первые результаты. Кто-то из выпускников увидев их вздохнет с облегчением, а кто-то посчитает, что на самом деле он заслуживает большего, и оценка выставленная проверяющими не отражает его реального уровня знаний. Что в этом случае делать?

Ответ лежит на поверхности - выпускники, которые хотят оспорить результат ЕГЭ, могут прибегнуть к апелляции - процедуре, направленной на защиту прав экзаменующихся. Стоит это делать или нет в конечном итоге личное дело каждого. С одной стороны, это, конечно, дополнительный стресс и риск. Но иногда один-два дополнительных балла могут стать решающими при поступлении в вуз и поэтому всегда находятся те, кто готов идти до конца.

В каких случаях можно подать апелляцию?
Таких случаев два. Первое - это оспаривание самой процедуры проведения экзамена, нарушения которой привели к тому, что вы не смогли написать экзамен максимально успешно.

Второй вариант - оспаривание баллов, полученных на ЕГЭ. Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов чуть подробнее.

Апелляция при нарушении процедуры проведения ЕГЭ
В этом случае апелляцию нужно подать сразу же после окончания экзамена, причем до того момента, как ученик покинул класс. Написать заявление требуется в двух экземплярах - первый из них идет в конфликтную комиссию, а второй - остается у выпускника. При этом необходимо проследить, чтобы член экзаменационной комиссии поставил на заявлении пометку о том, что документ принят на рассмотрение.

Заявление должно быть также зарегистрировано в специальном журнале и рассмотрено в течение двух дней после подачи. Срок, место и время проведения процедуры обязательно сообщается ученику и его родителям или законным представителям.

В итоге комиссия может удовлетворить требования ученика, или напротив - решить, что они беспочвенные. Положительное решение комиссии означает, что результат работы будет аннулирован, а школьник сможет переписать ЕГЭ - для этого отводятся специальные дни в расписании. Если решение отрицательное, результат экзамена остается без изменений.

Апелляция при несогласии с результатами ЕГЭ
В этом случае апелляционное заявление должно быть подано в течение двух рабочих дней с момента оглашения итогов ЕГЭ по предмету. Как и в предыдущем случае, нужно будет написать два экземпляра заявления, направив один из них в адрес конфликтной комиссии, а второй оставив себе. На заявлении должна быть проставлена отметка, что оно составлено по форме и принято к рассмотрению.

Решение о проведении апелляции должно быть принято не позже, чем через 4 рабочих дня после получения такого заявления конфликтной комиссией. Каждое заявление проходит процедуру регистрации, а информация в отношении даты, времени и места проведения апелляции доводится до ученика (его родителей или законных представителей).

На апелляции ученику обязательно должны показать пакет его документов и письменный вывод комиссии по предмету. На этом этапе нужно быть особенно внимательным: ученику предстоит расписаться о том, что, к примеру, отсканированная работа с ответами принадлежит ему. Члены комиссии по апелляции должны дать четкий ответ, почему были выставлены те или иные баллы. Процедура, как правило, занимает не более 20 минут на одного ученика. По ее итогам комиссия может вынести следующие решения:
- отклонить требования ученика и сохранить проставленные баллы, если не было обнаружено технических и прочих ошибок в процессе оценивания;
- удовлетворить апелляционное заявление и изменить баллы, если были выявлены ошибки. При этом следует помнить, что баллы могут быть пересмотрены как в ту, так и другую сторону (увеличены или уменьшены).

Что важно сделать до апелляции?
В первую очередь, необходимо по максимуму освежить в памяти свою работу, чтобы иметь аргументы для отстаивания собственной точки зрения.

Следует также внимательно ознакомиться с критериями выставления баллов, чтобы понять, насколько объективным вы считаете решение комиссии по каждому пункту;
подойдите к учителю-предметнику или репетитору, с которым готовились к ЕГЭ - они помогут разобрать неоднозначные моменты и дадут рекомендации, как себя вести и пояснить свое мнение.

Немаловажным является и тот факт, что по каждому пункту, с которым вы не согласны, необходимо заранее сформулировать точный вопрос в адрес комиссии, чтобы разговор носил предметный характер, и вы могли бы пояснить, почему сделали именно так, а не по-другому. Аргументация, подкрепленная конкретными фактами, всегда выглядит более веско.

Как вести себя на апелляции?
Здесь можно посоветовать следующее:
Первое: отправляйтесь на апелляцию с кем-то из взрослых (родителями или законными представителями), которые могут представлять ваши интересы. Вчерашний школьник, скорее всего, растеряется перед лицом конфликтной комиссии. Кроме того, ему могут дать ответ, лишенный конкретики. Мама, папа или законный представитель помогут вам чувствовать себя гораздо увереннее, а их мнение и аргументы могут сыграть решающую роль в споре.

Второе: настаивайте на том, чтобы работу перепроверили в вашем присутствии. Довольно часто выпускнику заявляют, что работа уже была перепроверена, и комиссия решила оставить результат без изменений. Помните, что такое положение дел грубо нарушает ваши права - заочная апелляция возможна лишь в случае, если школьник и его представители попросту не явились на процедуру. Итоговое решение по работе должно приниматься в присутствии апеллянта, причем члены комиссии должны пояснить каждый снятый балл.

Третье: постарайтесь получить исчерпывающее пояснение по работе и решению комиссии. Все заниженные баллы должны соответствовать критериям, выдвигаемым к оценке работы, так что не принимайте в качестве ответа общую формулировку о том, что баллы за решенный КИМ и так достаточно высокие. Пока вас не удовлетворит пояснение по каждому снятому баллу, не ставьте подпись под документами о проведении апелляции.

Четвертое: не сдавайтесь на полпути. Если уж вы решились на апелляцию, то терять, по большому счету, уже нечего.

Пятое: не бойтесь апелляции. Ведите себя спокойно и уверенно. Воспринимайте эту процедуру, как возможность отстоять свои интересы. Помните, что значительная часть учеников, которые не довольны своими результатами, попросту боится идти на апелляцию, чтобы не потерять набранные баллы. Конечно, если член комиссии найдет при проверке дополнительные ошибки, баллы могут пересмотреть в сторону понижения. Однако общая статистика говорит о том, что повышают баллы обычно чаще, чем снижают.

Подача и прохождение процедуры апелляции

Процедура апелляции проводится следующим образом:

1) в основную, первую «волну» (последние числа мая или первые числа июня) выпускники в определённый для всей Российской Федерации единый день сдают ЕГЭ;

2) в резервные дни (приблизительно середина июня) выпускники, заболевшие в день экзамена, сдают ЕГЭ;

3) в один и тот же день первая и вторая группа сдававших ЕГЭ узнают результаты в своей школе, где обучались.

В этот же день в случае несогласия с полученными баллами выпускник обязан явиться к директору своей школы, где он обучался, имея на руках свой паспорт, заполнить стандартный бланк-заявление на апелляцию (в котором указать, будет ли выпускник присутствовать лично на апелляции или просит провести её заочно, без его присутствия) и узнать у директора дату и время проведения апелляции. Администрация школы передаёт заявление в соответствующую организацию. В назначенное время выпускник должен явиться в пункт проведения апелляции лично (при невозможности прибыть на место апелляция будет проводиться в его отсутствии). На апелляции принять участие в процедуре (то есть зайти в аудиторию, где она проводится, и участвовать в обсуждении работы, в беседе с экспертами, независимыми экспертами, представителями Министерства образования, сотрудниками РЦОИ – т.е членами конфликтной, апелляционной комиссии) имеют право, кроме самого выпускника, только родители выпускника или лица, наделённые их правами и обязанностями (приёмные родители, опекуны). Иные лица, имеющие отношение к интересам выпускника (другие родственники, учителя, друзья, знакомые) не могут воспользоваться таким правом.

Апелляция проводится с целью выявить реальные несовпадения ответов, указанных экзаменующимся в бланке ответов и теми ответами, которые компьютерная система «прочитала» при проверке. Такие факты могут иметь место крайне редко, чаще всего в тех случаях, когда экзаменующийся нечётко, неярко (слабый нажим ручки, светло-чёрная гелевая паста) вписал ответ в соответствующую графу протокола. Такая перепроверка касается частей А, В.

Апелляция относительно части С, сочинения, призвана выявить реальные ошибки, допущенные экспертами при проверке части С. Анализ выставленных экспертами баллов производится в присутствии выпускника на основании исходного текста, по которому писалась работа, на основании находящихся и используемых при этом критериев оценивания и норм оценивания письменных работ, единых для всей Российской Федерации. Анализ баллов производится строго по критериям, но не пересмотром оценки за всё сочинение в общем. На этом основании выпускник должен быть осведомлён о существовании критериев оценивания, должен уметь сформулировать свои претензии к выполненной экспертами проверке. Несмотря на то, что членами апелляционной комиссии будет проведено для апеллянта разъяснение ситуации относительно оценки по каждому критерию, разговор и с его стороны должен получиться конструктивным.

Следует принять во внимание, что компьютерная система, исходя из результатов оценивания одной и той же работы 2-3 экспертами, выбирает тот оптимальный вариант, который рассматривает каждый спорный случай в пользу ученика , т.е. выбирает более высокую оценку. Отсюда становится понятным, почему в процессе реальных апелляций последних лет почти не выявлялись работы, заслуживающие повышения баллов по отдельным критериям. Кроме того, в комиссии по проверке части С ЕГЭ работают эксперты высочайшей квалификации, что, несомненно, положительно влияет на качество проверки и не даёт оснований для пересмотра результатов.

Апеллянтам особенно нужно обратить внимание на то, что апелляция – это не средство повысить уже заявленные в сертификате баллы до желаемых. Например, выпускник планировал получить золотую медаль. Сдав ЕГЭ по русскому языку, он получил на 2 балла меньше, чем требуется. На апелляции выяснилось, что в частях А и В несовпадений ответов рукописных и «прочитанных» машиной нет. Реальных ошибок, допущенных экспертами при проверке сочинения и повлиявших на её оценивание, нет. Значит, оценка ни по одному из критериев повышена быть не может, общий балл за сочинение повышен быть не может.

Следует знать, что работа, после обсуждения которой члены конфликтной (апелляционной) комиссии решили повысить баллы за сочинение по определённым критериям, отправляется в конфликтную комиссию Москвы, в центр ЕГЭ. Отправляемая работа сопровождается пояснительной запиской, комментариями каждого из повышаемых баллов. Только после повторного её рассмотрения в указанной инстанции решение комиссии может быть подтверждено или, напротив, отменено. Это говорит о том, что стремление многих апеллянтов воздействовать на чувства членов конфликтной комиссии остаётся без внимания не случайно. Апелляция призвана восстановить справедливость и объективность при оценивании работ, но не произвольно завышать баллы из жалости или сочувствия к ситуации отдельных выпускников.

Единый государственный экзамен как обязательный существует более десяти лет, но несмотря на это остается серьезной проверкой знаний, полученных по предмету, и психологической устойчивости. Каждый балл здесь на счету, и от него зависит получение желаемой профессии и будущее. Результаты, которые могут разочаровать, часто кажутся неоспоримыми, но это не так. Каждый выпускник имеет право на апелляцию. Это серьезное мероприятие, к которому нужно тщательно готовиться, в том числе и морально.

Суть апелляции

Это обжалование итогов экзаменационного испытания, которые были определены экспертами. Цель – повышение баллов, на которое рассчитывает выпускник при подаче . Его необходимо составить в течение двух дней с момента получения результатов.

Подготовка

Тщательная подготовка и рассмотрение своей работы с точки зрения соответствия ответов критериям оценивания – залог успеха. Составьте список заданий и, возможно, вопросов, которые хотите задать членам экспертной комиссии. Обратитесь за помощью к преподавателю или репетитору по тому или иному предмету.

Правила поведения

Чтобы понять, как себя вести, рассмотрим этапы этого мероприятия:

  • назначается место и время заседания;
  • приходите в день процедуры с паспортом;
  • сопровождать вас могут родители как законные представители несовершеннолетнего;
  • ваш труд проверяется снова, затем начинается дискуссия;
  • вам задают вопросы по тем заданиям, проверка которых вас не устраивает;
  • отвечаете на них, используя весомые аргументы (учебники или пособия с теоретическим материалом по необходимой теме).

Прийти надо подготовленным: заранее проработайте (самостоятельно или с учителем) все возражения, касающиеся работы, будьте уверены в своих знаниях, которые предстоит продемонстрировать. Поэтому не советуем затеивать это, если вы сами сомневаетесь в них.

Завоевать небольшое расположение комиссии можно и даже нужно внешним видом. Придерживайтесь строгости в одежде, вы не должны выглядеть вызывающе и неопрятно.

Правильный настрой и стиль поведения также сыграют положительную роль в процессе апелляции. Немаловажным будет здесь прежде всего ваше . Не воспринимайте эту встречу как последнюю битву, выиграть которую надо любой ценой. Выспитесь хорошо накануне, не нервничайте чрезмерно и помните: все, что кажется чрезвычайно важным и значимым сейчас, станет пустяком через несколько лет. Не позволяйте каким-то цифрам вывести себя из равновесия.

Оставайтесь спокойны и уравновешенны, будьте вежливы и учтивы. Отстаивание себя и результатов ЕГЭ путем использования в своей речи обвинений, повышенного тона, а возможно, даже криков и истерик не только не даст вам ничего, но и произведет не самое лучшее впечатление. После этого надеяться благополучный исход в собственную пользу уже не придется. Свою точку зрения доказывайте спокойно и аргументированно, без лишних возражений и эмоций.

Будьте вежливы: обязательно приветливо поздоровайтесь, а по окончании также попрощайтесь независимо от исхода. Ведите диалог в деловом ключе: интересуйтесь, задавайте волнующие вас вопросы, просите экспертов объяснить то, что, вероятно, будет непонятно. Конечно же, спорить можно, если без этого нельзя обойтись при аргументации, но важно делать это максимально тактично, без грубостей.

Как добиться повышения оценки

Если ваша апелляция была отклонена, баллы, выставленные ранее, сохраняются без изменений. Если же окажется удовлетворена, то их количество изменяется. Учитывайте, что перепроверка может привести к их снижению, если окажется, что какой-то из критериев не был соблюден или вы не сможете достаточно убедительно аргументировать тот или иной аспект работы.

Оценку обычно повышают, если была допущена так называемая техническая ошибка (это касается тестовой части). За часть, предполагающую развернутый ответ, добиться увеличения баллов сложнее. Для этого у вас должна быть сильная доказательная база и умение отстоять свою позицию с использованием всех аргументов. Учитывайте, что эксперты повышает оценку нечасто и довольно неохотно. Тем самым им приходится признавать в некотором смысле собственную некомпетентность. Но попробовать все же стоит. Желаем удачи, если решились на это!