Учебные заведения готовящих эстрадному вокалу. Поступление на отделение эстрадного вокала. Кафедра оркестрового дирижирования

Сегодня без труда можно найти множество профессиональных колледжей, которые проводят обучение по направлению эстрадного вокала. Надо заметить, что они пользуются очень высокой популярностью. Это неудивительно. Сцена и профессиональная эстрадная карьера манят многих. И если у Вас есть талант и способности к пению, Вы вполне можете стать одной из будущих звезд сцены.

Эстрадный вокал, обучение которому предлагают многие профессиональные колледжи – это очень интересное и перспективное направление. Однако далеко не все понимают, в чем заключается его основной смысл. Прежде чем говорить об эстрадном вокале, для начала нужно сказать несколько слов о вокале в целом.

Вокал – это искусство пения. Кажется, что это умеют делать все (кто-то у себя дома, пока никто не слышит, а кто-то даже перед публикой). Но далеко не каждое пение можно назвать искусством. Чтобы оно стало таковым, нужно много и усердно работать над собой, постоянно совершенствуя имеющиеся навыки.

Многие задаются вопросом, любой ли желающий может научиться эстрадному вокалу? Научиться, конечно, можно, если долго и прилежно работать над собой под контролем опытных преподавателей. Для этого и нужно профессиональные образовательные учреждения, специализирующиеся на данном направлении.

Эстрадный вокал, конечно, существенно отличается от академического. В нём к вокализации добавляется также декламация и речитативное пение. Кроме того, сила и подача звука тоже существенно разнятся. Исполнители, выступающие на эстраде, поют с микрофоном, а ведь с ним тоже нужно учиться работать. Академическое пение – это умение покорять живым голосом, который не усиливается звуками аппаратуры. И это два совершенно разных явления.

Если Вы хотите постичь все тонкости грамотного и красивого эстрадного вокала, приходите в музыкальный колледж, где реализуется специальность «Музыкальное искусство эстрады». Однако следует отметить, что далеко не в каждый из них можно поступить «просто так», без сдачи вступительных испытаний. Именно поэтому, при некоторых учреждениях профессионального среднего образования существуют подготовительные курсы в колледж . Они помогут Вам освоить азы, необходимые для учебы в музыкальном колледже. Нередко подготовительные курсы в колледж гарантируют абитуриентам зачисление без вступительных экзаменов.Также следует отметить, что после окончания курсов учащиеся получают возможность поступления сразу на первый курс выбранного учебного заведения.

Как правило, программа подготовительных курсов включает в себя постановку голоса, тренинги для развития свободного дыхания и речи, формирование индивидуального звучания,а также массу полезных теоретических курсов:история и особенности различных музыкальных направлений, музыкальная грамота и многое другое.

Если Вы хотите получить основные базовые знания по дисциплине эстрадный вокал ещё до поступления в колледж, подготовительные курсы – это именно то, что Вам нужно. Приходите – и Вы не пожалеете!


Вам понадобится

  • - аттестат об окончании школы;
  • - документ о начальном или среднем музыкальном образовании;
  • - свидетельство о сдаче ЕГЭ или ГИА.

Инструкция

Узнайте, соответствуете ли вы требованиям, предъявляемым к абитуриентам для поступления на вокальные специальности. Вам должно быть как минимум восемнадцать лет, так как в более раннем возрасте голос еще до конца не сформирован. В редких случаях при наличии уникальных данных может быть допущено исключение для лиц, достигших семнадцати лет. Также у вас должно быть музыкальное , соответствующее как минимум полному курсу детской музыкальной школы .

Для поступления в консерваторию требования еще выше - нужно иметь подготовку уровня училища или средней специальной музыкальной школы. Но для тех, у кого не хватает подготовки, но есть исключительный талант, во многих учебных заведениях предусмотрены подготовительные курсы. Они рассчитаны на срок до двух лет. Требуется и обследование врача-фониатора для определения того, способен ли ваш голос выдерживать нагрузки, предусматриваемые обучением и последующей профессиональной деятельностью.

Выберите учебное заведение, где бы вы хотели . Это может быть как музыкальное училище, так и консерватория. В последнем случае требования к поступающим гораздо выше.Также определите, какая конкретно специальность вам интересна. Кроме общей подготовки по классическому вокалу, можно получить специальное образование в области эстрадного или народного пения. Существует и специальная подготовка для хористов.

Подайте документы в выбранное учебное заведение. Учтите, что даже если вы живете далеко от места учебы, вам нужно будет приехать на экзамены лично. В пакете документов должен быть ваш аттестат об окончании школы, документы о получении музыкального образования, а также при наличии дипломы и другие награды, полученные на различных конкурсах исполнителей.

Сдайте экзамены для поступления. Кроме специальности, вам нужно будет продемонстрировать свои знания в сольфеджио и музыкальной грамоте.

Источники:

  • вокальное образование

Консерватория - это учебное заведение, где готовят профессиональных музыкантов высшей категории. Учитывая творческую направленность вуза, необходимо знать некоторые особенности, помогающие поступить в консерваторию.

Инструкция

Выберите нужную вам консерваторию. Эти есть далеко не во всех областных городах, поэтому выбирать консерваторию можно по степени ее отдаленности от вашего родного города. Также стоит навести справки об уровне преподавания в той или иной консерватории по нужному вам направлению подготовки.

Далее вам необходимо явиться в консерваторию и подать документы. Приезжать следует за несколько дней до начала вступительных испытаний. Вы сможете освоиться на новом месте, опробовать музыкальные инструменты, прорепетировать вступительную программу. Обычно иногородних абитуриентов обеспечивают общежитием.

Успешно сдайте вступительные экзамены. Консерватория вправе устанавливать дополнительные вступительные испытания творческой направленности. Как правило, это специальность, где проверяется владение музыкальным инструментом; коллоквиум, где проверяется общая эрудированность; сольфеджио и гармония (или теория музыки). Вступительные испытания оцениваются по десятибалльной шкале.

Если все прошло успешно, и вы набрали достаточное количество баллов, то через несколько дней после окончания последнего вступительного испытания ищите свою фамилию в приказе о зачислении. И удачи вам на выбранном пути!

Музыкальное училище – вторая ступень профессионального музыкального образования. Прежде чем поступить в музыкальное училище или колледж, абитуриент должен тщательно подготовиться. В подготовку к поступлению входят выбор направления (инструментальное исполнительство, музыкальная теория, сольное или хоровое пение и т.д.), изучение сольфеджио и истории музыки.

Инструкция

Дополнительные, творческие . Главный из них – представление программы из музыкальных произведений разных форм (полифония, соната, пьеса, этюд для инструмента, ария из , романс, народная песня и вокализ для голоса) на инструменте, который вы выбрали. Уровень сложности зависит от вступительных требований конкретного училища и вашей собственной подготовки. Для абитуриентов-дирижеров хора и оркестра и теоретиков программа исполняется на фортепиано.

Следующий экзамен – сольфеджио. Он состоит из записи одноголосного диктанта, пения с листа одного номера сольфеджио и пения еще одного номера наизусть. В некоторых училищах в экзамен п сольфеджио включаются дополнительные задания.

Последнее испытание – коллоквиум, или собеседование. На нем члены приемной комиссии проверяют ваши знания в области теории и истории музыки, в особенности аспекты, связанные с вашей программой (биография композиторов, особенности и история формы, музыкальный анализ произведений).

Если вы не воплотили еще в реальность свою детскую мечту научиться петь или играть на музыкальном инструменте, еще не значит, что это так и останется мечтой. Есть музыкальные школы, которые принимают на обучение не только детей, но и взрослых.

Вам понадобится

  • - музыкальный инструмент;
  • - музыкальный слух;
  • - чувство ритма.

Инструкция

Поступить в музыкальную школу могут, как граждане Российской Федерации, так и граждане иностранных государств, которые проживают на территории нашей страны. Если вы являетесь работающим взрослым, поступайте на платное отделение. Если

Песня издревле помогала людям выразить собственные эмоции. Мы поём и в грустные моменты, и в радостные, напеваем любимую мелодию «про себя» во время рутинной работы, запеваем знакомые с детства песни на праздничных застольях. Но порой хочется петь действительно красиво, гармонично, легко. Без специальной подготовки добиться этого практически невозможно. Хотите научиться грамотному вокалу? Поступайте в нашу школу вокала !

Определяем цель

До начала учёбы нужно определиться со своими предпочтениями. Мечтаете обладать академическим вокалом ? Стремитесь организовать рок группу с друзьями? Восхищаетесь творчеством джазовых исполнителей? Современные школы вокала предлагают обучающие программы по любым певческим направлениям.

Выбираем учебное заведение

К выбору вокальной студии стоит подойти со всей ответственностью. При подборе школы оценивайте следующие параметры:

  • Квалификация репетитора по вокалу . Хороший наставник не просто красиво поёт. Он также умеет передавать свои знания и навыки учащимся. Обращайте внимание на длительность педагогической практики, наличие собственных учебных программ, количество успешных выпускников;
  • Комфортность занятий. Почему часть начинающих вокалистов бросают курсы? Одна из основных причин – отсутствие подходящих условий. Выбирайте школу с удобным графиком занятий, хорошим техническим оснащением, наличием индивидуального подхода к клиентам. Например, сайт предлагает каждому вокалисту индивидуальное скользящее учебное расписание. Уроки можно назначать на любой день, час, а при изменении планов без штрафов и иных неприятных моментов переносить на подходящее время.

Как поступить?

У каждого учебного заведения собственные требования к абитуриентам.. Педагоги занимаются и с детьми, и с взрослыми. Отсев по вокальным возможностям также отсутствует. Наши обучающие методики позволяют готовить успешных вокалистов из людей с любыми стартовыми музыкальными данными. Хотите у нас учиться пению? Просто запишитесь на бесплатный пробный урок . Преподаватель устроит прослушивание, помогающее оценить музыкальность, силу голоса, слух, индивидуальные голосовые особенности. По результатам прослушивания будет предложен персональный план тренировок. Бесплатный урок не накладывает на вас каких-либо обязательств. Заинтересовали занятия – начинайте посещать курсы на регулярной основе, не понравилось учиться – можете спокойно искать другую школу.

В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование. Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года. Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.

Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.

Нужно ли оканчивать музыкальную школу?

Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов). Особенно радушно встречают парней, потому что, как правило, во всех регионах стоит острая проблема нехватки именно мужских кадров – певцов в хорах, духовиков и низких струнников в оркестрах.

Если же вы хотите стать пианистом, скрипачом или баянистом – тут ответ однозначный: с нуля в училище вас не возьмут – должна быть, если и не корочка из музыкальной школы, то хотя бы какая-нибудь техническая база. Правда, такие высокие требования предъявляются в первую очередь к тем, кто хочет пройти на бюджетное отделение.

Как учиться: бесплатно или платно?

Тем же, кто готов получать знания за деньги, есть смысл поинтересоваться о возможности поступления на эти отделения у компетентного лица (например, заведующего отделением или завуча). Вполне вероятно, что в предоставлении платных образовательных услуг вам не откажут. От денег никто не отказывается – так что дерзайте!

Тех же, кто имеет страстное желание научиться именно этим профессиям, но не имеет на это лишних финансовых средств, хочу успокоить. Для вас тоже есть отличная возможность получить то, что вы хотите, бесплатно. Надо подать документы не в музыкальное училище, а в педагогический колледж с музыкальным отделением. Как правило, конкурса поступающих там просто нет, и берут в студенты всех, кто подаст документы.

В среде абитуриентов распространено ложное представление о том, что музыкальное образование в педколледже хуже по качеству, чем в музыкальном училище. Это полная ерунда! Это разговор тех, кому делать нечего, и кто любит чесать языком. Образование в муз-педколледжах очень сильное и довольно широкое по профилю. Если не верите, вспомните ваших школьных учителей музыки – как много они умеют: поют красивым поставленным , руководят хором и играют как минимум на двух инструментах. Это очень серьёзные навыки.

Единственным минусом обучения в педагогическом колледже является то, что учиться придётся не четыре года, как в училище, а пять. Правда для тех, кто приходит учиться после 11-го класса, иногда делают скидку на один год, но если вы приходите на учебу с нуля, то вам, всё же, учиться пять лет выгоднее, чем четыре.

Как поступить в музыкальное училище? Что для этого нужно сделать прямо сейчас?

Во-первых, нужно определиться с тем, в какое училище или колледж и не какую специальность будем поступать. Выбирать учебное заведение лучше по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», особенно если подходящего колледжа нет в том городе, в каком живёте вы. Специальность выбираете ту, которая понравится. Вот обычный список программ обучения, которые предлагают в училищах и колледжах: академическое инструментальное исполнительство (разные инструменты), эстрадное инструментальное исполнительство (разные инструменты) сольное пение (академическое, эстрадное и народное), хоровое дирижирование (академический или народный хор), народное музыкальное творчество, теория и история музыки, звукорежиссура, менеджмент в сфере искусства.

Во-вторых, расспросив знакомых или посетив Интернет-сайт выбранного училища, нужно разузнать про него как можно больше подробностей. Вдруг там не всё в порядке с общежитием или ещё что (потолок проваливается, постоянно нет горячей воды, розетки в комнатах не работают, вахтёрши сумасшедшие и т.п.)? Важно, чтобы в годы вашей учёбы вы чувствовали себя комфортно.

Не пропускаем день открытых дверей

В ближайший день открытых дверей вместе с родителями поезжайте туда, куда вы хотите поступить, и оцените всё вживую. Не постесняйтесь зайти в общежитие и попросить, чтобы вам провели мини-экскурсию.

Что обычно включает в себя программа дня открытых дверей? Это, как правило, утреннее собрание всех абитуриентов и их родителей для встречи с администрацией учебного заведения. Суть этого собрания – презентация училища или колледжа (будут говорить общие вещи: о достижениях, о возможностях, об условиях и т.д.), длится всё это не более часа. После этого собрания обычно силами студентов организуется небольшой концерт. Это всегда очень интересная часть, поэтому, не рекомендую вам отказывать себе в удовольствии и послушать, что для вас старательно готовили студенты и их педагоги.

Вторая часть дня открытых дверей менее регламентирована – обычно всем желающим предлагается пройти бесплатные индивидуальные консультации по любой специальности. Это именно то, что вам нужно! Находите на стенде для абитуриентов (он вам обязательно попадётся на глаза) информацию – где, в каком классе, и у какого преподавателя можно проконсультироваться по вашей специальности, и прямиком отправляетесь туда.

К преподавателю вы можете зайти за какими-нибудь подробностями (например, по поводу программы для поступления или договориться о консультациях), просто познакомиться и сообщить, что вы будете поступать к ним в этом (или следующем) году, а можете и сразу показать то, что вы умете (это самый лучший вариант). Важно внимательно выслушать и принять к сведению все рекомендации, которые вам будут высказаны.

Как подготовить почву, чтобы без проблем поступить в музыкальное училище?

Тут важно понимать, что подготовку к поступлению нужно начинать заранее: чем раньше, тем лучше. Идеально, если в вашем распоряжении есть хотя бы полгода или год. Итак, что за это время нужно сделать?

Буквально нужно засветиться в том учебном заведении, которое вы выбрали. Для этого можно:

  1. познакомиться с педагогом, в класс которого вы б хотели попасть, и начать брать еженедельные консультации (тамошний педагог подготовит вас к вступительным экзаменам как никто другой лучше);
  2. записаться на подготовительные курсы (они бывают разные – круглогодичные или во время каникул – выбираете то, что вам больше подходит);
  3. поступить в выпускной класс музыкальной школы при училище, которая, как правило, есть (это реально и это работает – выпускники школы иногда даже освобождаются от вступительных экзаменов и зачисляются в студенты автоматически);
  4. принять участие в конкурсе или олимпиаде, где можно выгодно себя преподнести как потенциального студента.

Если два последних способа подходят только тем, кто учился в музыкальной школе, то первые два из названных – работают для всех.

Как абитуриенты становятся студентами?

Чтобы поступить в музыкальное училище, нужно сдать вступительные экзамены. О том, как это сделать и как проходят экзамены, будет отдельная статья. Чтобы её не пропустить, рекомендую подписаться на обновления (прокрутите страницу вниз и увидите специальную форму подписки).

Нас сейчас интересует вот что: вступительные испытания бывают двух видов – специальные и общие. Общие – это русский язык и литература – как правило, по этим предметам выставляется зачёт (на основании экзамена в учебном заведении или на основании сертификата с вашими результатами ЕГЭ). Общие предметы не влияют на рейтинг абитуриента, если только вы не поступаете на специальность типа экономики или менеджмента (такие отделения в музыкальных учебных заведениях тоже есть).

Следовательно, рейтинг образуется суммой всех баллов, которые вы набрали при сдаче специальных экзаменов. По-другому эти специальные экзамены называют ещё творческими испытаниями. Что это такое? Это и есть исполнение вашей программы, прохождение собеседования (коллоквиум), письменные и устные упражнения по музыкальной грамоте и по сольфеджио и т.д.

Список того, что вам нужно сдавать вместе со всеми конкретными требованиями вы должны раздобыть ещё тогда, когда посетите музыкальное училище или колледж в день открытых дверей. Что делать с этим списком? В первую очередь посмотреть, что вы знаете хорошо, а что необходимо подтянуть. Таким образом, если вы хорошо подготовитесь по всем предметам, то обретёте дополнительную подушку безопасности.

Например, скажем, вы прекрасно сдали специальность, но следующий экзамен – написание диктанта по сольфеджио, где вы чувствуете себя неуверенно. Что делать? Перестраховаться! Напишете диктант хорошо – всё здорово, ну а если не очень хорошо дела пойдут с диктатом – ничего страшного, подберёте больше баллов на устном экзамене. Думаю, суть понятна.

Что делать, если вы не прошли по конкурсу?

Не на всякую специальность при поступлении устанавливается серьёзный конкурс. Конкурсные специальности – это все, которые связаны с сольным пением, фортепиано и эстрадным инструментальным исполнительством. Итак, что делать если после прослушивания вам сказали, что вы не проходите по конкурсу? Ждать следующего года? Или перестать ломать голову над тем, как вам поступить в музыкальное училище?

Сразу надо сказать, что отчаиваться не нужно. Не нужно и опускать рук с тем, чтобы бросить это дело. Ничего страшного не произошло. Это ни в коем случае не значит, что вам указали на отсутствие музыкальных способностей.

Что делать? Если вы готовы заплатить за обучение, можно пойти учиться на коммерческих условиях, то есть по договору с возмещением затрат на обучение. Если вы твёрдо хотите учиться на бюджетном отделении (а у вас должно быть здоровое желание учиться бесплатно), то есть смысл побороться за другие места

Как это возможно? Часто тем абитуриентам, которые не прошли конкурс по одной специальности, предлагают обратить внимание на такие отделения, которые страдают хроническим недобором. Сразу скажем, что недобор там не потому, что эти специальности не востребованы или неинтересны, а потому что о них среднестатистическому абитуриенту просто мало чего известно. А вот специалисты, выпускники с дипломами по этим специальностям, потом идут просто нарасхват, так как работодатели испытывают прогрессирующий острейший дефицит работников именно с таким образованием. Что это за специальности? Теория музыки, хоровое дирижирование, духовые инструменты.

Как можно использовать эту ситуацию? Пройти собеседование на другую специальность вам, скорее всего, предложат в приёмной комиссии. Отказываться не нужно, вас тянут – вы не сопротивляйтесь. Займёте свое местечко среди студентов, а там уж при первой возможности просто переведётесь туда, куда вы хотели. Многие именно так добиваются своих целей.

На сегодня беседу о том, как поступить в музыкальное училище, пожалуй, можно и закончить. В следующий раз поговорим более подробно о том, что ждёт вас на вступительных экзаменах. Желаю удачи!

ПОДАРОК ОТ НАШЕГО САЙТА НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ

P.S. Если вы не учились в музыкальной школе, но ваша мечта – получить профессиональное музыкальное образование, то помните, что мечта эта осуществима! Начинайте двигаться вперёд. Отправной точкой может стать самое элементарное – например, изучение нотной грамоты.

У нас для вас кое-что есть! В подарок от нашего сайта вы можете получить учебник по нотной грамоте – для этого всего-то и нужно оставить свои данные в специальной форме (смотрите в правом верхнем углу этой странички), подробная инструкция по получению на всякий случай размещена .

Кафедра истории и исторического архивоведения создана в 2018 году в рамках факультета государственной культурной политики. Вместе с тем, кафедра ведет преподавание истории России и зарубежных стран на всех факультетах МГИК.

Кафедра педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии ведет свою историю с первых лет существования нашего вуза. Кафедра осуществляет профессиональную подготовку бакалавров по направлению подготовки: “Искусства и гуманитарные науки” профиль “Артпедагогика”. Артпедагог – уникальный специалист, умеющий использовать традиционные педагогические методы в синтезе с различными видами искусства в развитии личности.

Кафедра философии

Кафедра философии образована в октябре 2018 г. на основе кафедры социально-философских наук, которая существовала с марта 2010 г.

Основной функцией кафедры является организация и координация образовательного процесса и научных исследований, направленных на изучение актуальных философских проблем. Сотрудники кафедры изучают теоретические и исторические проблемы философии, типы философской мысли; разрабатывают методологию, наиболее эффективную для современного состояния философских наук.

Кафедра туризма

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению подготовки Туризм. Профили подготовки бакалавров: Технология и организация экскурсионных услуг, Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, Историко-культурный туризм; профиль подготовки магистров – Организация и управление турбизнесом.

Кафедра менеджмента и технологий социально-культурной деятельности

Кафедра социально-культурной деятельности – одна из старейших кафедр университета, которая преемственно продолжает и развивает лучшие традиции вузовской подготовки специалистов социально-культурной сферы. Она является ведущей кафедрой социально-культурной деятельности страны, определяющей содержание и направление развития российского социокультурного образования, задающей тон многим новаторским начинаниям, способствующей формированию нового поколения работников культуры, ученых и педагогов.

Кафедра культурно-досуговой деятельности

Кафедра культурно-досуговой деятельности осуществляет подготовку кадров бакалавров и магистров по направлению 51.03.03: «социально-культурная деятельность» профилю «постановка и продюсирование культурно-досуговых программ».

Кафедра экономики культуры и правоведения

На кафедре работают исключительно доктора и кандидаты наук – высокопрофессиональные специалисты в области экономики, маркетинга, менеджмента, социологии, политологии и правоведения, имеющие опыт работы в организациях и органах управления федерального и регионального уровня.

Кафедра музейного дела и охраны культурного наследия

Подготовка музейных кадров реализуется в МГИК с 1986 года. Кафедра музейного дела и охраны культурного наследия начала свою деятельность с 27 февраля 2017 года.

Кафедра культурологии

Кафедра осуществляет подготовку культурологов по профилям: история культуры, художественная культура, межкультурные коммуникации, а историков искусства по профилю история искусства.

Кафедра лингвистики

Кафедра лингвистики создана в 2018 году в рамках факультета государственной культурной политики. Задачей кафедры лингвистики является расширение культурного лингвистического кругозора учащихся, формирование духовной общности, изучение филологических дисциплин в сопоставлении с историей развития русской культуры, в том числе как элемента мировой культуры.

Кафедра управления информационно-библиотечной деятельностью

Кафедра создана на базе предметно-методической комиссии организационно-управленческих дисциплин кафедры библиотековедения, самостоятельно функционирует с 1 июня 2004 г.

Кафедра документоведения и архивоведения

Кафедра документоведения и архивоведения осуществляет набор абитуриентов по направлению «Документоведение и архивоведение» с присвоением степени «Бакалавр документоведения и архивоведения».

Кафедра библиотечно-информационных наук

Кафедра библиотековедения основана в 1933 году. Является старейшей в университете.
Кафедра библиотековедения и книговедения осуществляет подготовку по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» с присвоением степени бакалавр.

Кафедра эстрадно-джазового пения

Кафедра эстрадно-джазового пения осуществляет подготовку специалистов в области профессионального музыкально-эстрадного искусства по специальности «Музыкальное искусство эстрады», специализация – «эстрадно-джазовое пение».

Кафедра сольного народного пения

Кафедра готовит специалистов по направлению подготовки: Искусство народного пения, профиль: сольное народное пение, степень выпускника: бакалавр, магистр, квалификация: концертный исполнитель, солист ансамбля, преподаватель. Форма обучения – очная и заочная.

Кафедра академического пения

Кафедра академического пения осуществляет подготовку специалистов в области профессионального вокального искусства по специальности 051000 «Вокальное искусство» (квалификации: «Оперный певец. Концертно-камерный певец. Преподаватель» (специалитет); «Концертно-камерный певец. Преподаватель» (бакалавриат).

Кафедра специального фортепиано

Кафедра специального фортепиано открыта в 2001 году. Кафедра является выпускающей по программам бакалавриата и магистратуры. За время работы кафедра подготовила выпускников, которые успешно работают преподавателями и концертмейстерами в ведущих учебных заведениях России и зарубежья, в том числе в РАМ им. Гнесиных, МГИМ им. А.Г.Шнитке, ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова, ведущих ДМШ и ДШИ, в том числе в ЦДШИ г.о. Химки, МЭО «Радость», ДМШ им. А.Верстовского.

Кафедра теории и истории музыки

Кафедра осуществляет фундаментальную подготовку музыкантов - специалистов и бакалавров - всех направлений подготовки и профилей по музыкально-теоретическому циклу дисциплин.

Кафедра оркестрового дирижирования

Кафедра оркестрового дирижирования ведёт образовательную деятельность по направлениям: "Музыкально-инструментальное искусство", профиль "Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты" (по видам: домра, балалайка, гитара, гусли звончатые, гусли клавишные), профиль "Оркестровые струнные инструменты" (по видам: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), уровень подготовки - бакалавриат, магистратура; "Дирижирование", профиль "Дирижирование оркестром народных инструментов", уровень подготовки - бакалавриат, магистратура; профиль "Оперно-симфоническое дирижирование", уровень подготовки - магистратура".

Кафедра эстрадных оркестров и ансамблей

Прием студентов на кафедру проводится на 4-х годичную программу обучения (бакалавриат). В этом же году на кафедре открыта секция оркестровых струнных инструментов по направлению «Музыкально-инструментальное исполнительство».

Кафедра духовых оркестров и ансамблей

Кафедра готовит квалифицированных оркестровых исполнителей, способных к индивидуальной творческой реализации в качестве солистов оркестров, ансамблей, преподавателей специальных дисциплин, дирижеров духовых оркестров и ансамблей. Отличительной чертой учебных программ кафедры является ориентированность на подготовку руководителей детских и любительских духовых оркестров и ансамблей. Наши выпускники могут создавать «с нуля» духовые оркестры, преподавать основы исполнительства на всех духовых инструментах, создавать аранжировки и инструментовки на актуальный состав инструментов, руководить оркестром в качестве дирижера и художественного руководителя.